Перед тем, как приступить к чистке дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, вкратце определим, что же это такое. Попросту говоря, это всем знакомая педаль газа. Во время нажатия этой педали дроссельная заслонка открывается, и воздух поступает в двигатель. Вместе с этим бензин проникает в цилиндр, и двигатель набирает обороты. Если нажать на педаль газа сильнее, заслонка откроется больше – и, соответственно, вырастут обороты.

Расположение узла

Дроссельный узел целиком расположен под капотом – между воздушным фильтром и впускным коллектором. Таким образом, из воздушного фильтра воздух проходит через ДМРВ в вышеназванный узел, откуда и попадает в двигатель через впускной коллектор. На фотографии выше дроссельная заслонка обозначена цифрой 3.

Зачем чистить?

Из-за грязи эта важная деталь автомобиля может перестать закрываться и не будет открываться полностью. А грязи под капотом хватает: картерные газы, масляная пыль, масляные отложения – все это попадает на дроссельный узел. Так что промывка дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 осуществляется не ради красоты – она необходима для нормальной эксплуатации автомобиля. Существуют несколько основных признаков того, что узел загрязнился:
• Двигатель нестабилен и запускается не с первого раза.
• Нестабильность на холостом ходу, «плавающие обороты».
• Машина подергивается при езде на небольшой скорости.
• На холостом ходу случаются провалы.
Это признаки загрязнения дроссельного узла, однако те же симптомы характерны и для неисправности датчиков, которые находятся в узле, а также могут свидетельствовать о неполадках ДМРВ. Словом, перед тем как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, убедитесь, что причина нестабильного поведения авто именно в ней; а вообще эту операцию желательно выполнять каждые 30 тыс. километров пробега.

Как промыть

Далее будут описаны два вида этой процедуры: поверхностная очистка и очистка полная. Они отличаются сложностью выполнения и эффективностью.
При поверхностной очистке дроссельный узел не разбирается – достаточно пройтись по заслонке ветошью и удалить с ее поверхности грязь. Для этой несложной процедуры понадобятся любое очищающее средство (спирт, бензин, растворитель, очиститель карбюратора, wd-40), щетка и тряпка.
Первое, что нужно сделать – это снять гофру воздушного фильтра. После этого брызгаем внутрь чистящим средством и приступаем непосредственно к очистке при помощи щетки и тряпки. Чистить нужно с обеих сторон, для чего заслонку нужно открыть. Вот, собственно, и все: устанавливаем обратно патрубок воздушного фильтра, и поверхностная чистка окончена. Разумеется, при таком подходе внутренности узла остаются грязными, да и каналы и отверстия продуть не получится. Лучше все же произвести полную очистку.

Полная промывка

Кроме упомянутых тряпки и чистящего средства, понадобятся также отвертки (плоская и крестовая), уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6 л), прокладка, торцовый ключ на 13, два болта М13 и ватные палочки.
Для полноценной очистки узел должен быть полностью снят. Для этого нужно отсоединить гофру воздушного фильтра, снять патрубки охлаждающей жидкости и снять патрубок адсорбера.
Теперь можно и нужно отсоединить крепление самого узла, снять тросик газа и вынуть дроссельный узел.
Далее надо снять заслонку и отсоединить от нее датчики РХХ и ДПДЗ – их тоже желательно прочистить. Саму же заслонку со всех сторон омываем очистителем и продуваем каждое отверстие сжатым воздухом.
Когда детали сияют как медный грош, устанавливаем все на свои места, использовав новую прокладку.