Датчик фаз (ДФ) обеспечивает работу двигателя.
Этот агрегат не устанавливается в карбюраторном моторе и в самых первых моделях инжекторов ВАЗа. Он имеет также другое название — «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)». Датчик фаз ВАЗ 2114 имеется во всех 16-ти клапанных моторах.
Стоит отметить, что в 2004-2005гг. на модели 2112, 21114, 2111, 21124 с блоками управления двигателем Январь 7.2 и Bosch M7.9.7 началось массовое внедрение таких устройств.

Зачем необходим ДФ?

Данный агрегат предназначен для формирования импульсного сигнала, а также определения цикла работы двигателя. Непосредственно датчик распредвала ВАЗ 2114 является интегральным, поскольку включает вторичный преобразователь сигнала в импульс и чувствительный элемент. Последний работает по принципу Холла, мгновенно реагируя на малейшее изменение магнитного поля. Вторичный элемент содержит в себе выходной каскад, операционный усилитель, мостовую схему. Выходной каскад сделан по типу открытого коллектора. В свою очередь, работа ДФ — выбор такта для первого цилиндра: ведь распредвал определяет, какая фаза газораспределения, какой открыт клапан.
В карбюраторных моторах такого устройства нет. Карбюраторный мотор подает искру свечи в конце пуска отработавших газов и в момент сжатия, а для такого принципа работы будет вполне достаточно показаний ДПКВ. Такой тип работы двигателя называется «система зажигания». На инжекторных двигателях, когда ДФ умирает, загорается чек, в итоге система работает, опираясь только на показания ДПКВ. Теперь Вы знаете, для чего нужен датчик фаз.

В чем плюс фазированного впрыска?

Сама система фазированного впрыска работает следующим образом: ДФ передает импульс на ЭСУД, который впрыскивает бензин в цилиндр перед открытием впускного клапана. При открытии клапана воздух всасывается в клапан, в результате топливо перемешивается с воздухом.

Где находится ДФ?

Многие не знают, где находится датчик фаз ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115). Поясняем: он располагается на двигателе со стороны воздушного фильтра, около головки блока цилиндров.

Признаки неисправности ДФ

Если Вы заметили следующие признаки, то ДФ вышел из строя:
Во время запуска двигателя Вы заметили, что стартер крутится 4 секунды и горит чек эйндж. В таком случае ЭБУ ждет показания с ДФ, не дожидается и опирается на систему (по ДПКВ)
Сбои режима самодиагностики
Повышенный расход бензина
Снижение динамики двигателя
Ошибка ДФ
При неисправности ДФ загорается чек, что означает ошибка P0340 – «Ошибка ДФ» или «датчик положения распредвала неисправен». Но как уже говорилось ранее, что описание проблемы различное, а суть одна: ДФ и датчик положения распредвала – один и тот же агрегат.

Цена на ДФ

Стоимость ДФ составляет 250-300 рублей.