Обычно датчик кислорода монтируется на инжекторные Вазы (исключение: первые модели с контролером Bosch 1.5.4).
Датчик кислорода является неотъемлемой частью системы питания двигателя. Датчик кислорода ВАЗ 2114 имеет второе название «Лямбда-зонд». Он необходим для оценки состояния выхлопа. Другими словами лямбда-зонд, ориентируясь по количеству кислорода, регулирует рабочую смесь.
Принцип работы
Рабочая поверхность датчика — керамический материал, который покрыт платиной. Его рабочая температура составляет 350 ºС и выше. Поэтому, до нагрева, первые 5 минут рабочая смесь регулируется согласно показаниям других приборов системы питания двигателя. Для ускорения прогрева лямбда-зонда до рабочей температуры, в него устанавливают электронагреватель.
Принцип работы агрегата заключается в том, что выхлопные газы покрывают поверхность лямбда-зонда, которая реагирует на разность уровня кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Далее он посылает сигнал ЭБУ, регулирующий рабочую смесь.
Где находится лямбда-зонд?
Для двигателя 1,5л:
Датчик кислорода ВАЗ 2114, цена которого вполне приемлемая, устанавливается на приемной трубе в выхлопной системе. Вкручивается агрегат сверху перед проставкой или резонатором. Иными словами: ставьте машину на яму и ищите по всей выхлопной системе датчик кислорода, торчащий наверх. Лямбда-зонд ВАЗ 2114– единственный датчик, устанавливающийся в выхлопную систему – следовательно, Вы не промахнетесь.
Для двигателя 1,6л:
Изображение 3.3
Выхлопная система этого двигателя отличается от выхлопной системы 1,5л. Взгляните на рисунок: в системе выхлопа находятся два датчика кислорода (номер 2) – оба располагаются на катоколлекторе. На них устанавливается как один, так и два датчика концентрации кислорода.
Как часто надо менять лямбда-зонд?
Ресурс ВАЗовского лямбда составляет 80-160 тыс. км. Сервисная замена агрегата на ВАЗах должна проходить на 60-70 тыс. км. Как правило, в повседневной эксплуатации машины хозяева отключают лямбда-зонд.
Можно ли просто отключить лямбда-зонд?
Отсоединив разъем агрегата, ЭБУ перейдет на примерные параметрым – следовательно, смесь будет то бедная, то богатая, возрастет расход, динамика пропадет. Если делать по уму, то Вы можете отключить датчик кислорода, перепрошив мозги при помощи чип-тюннинга или заменить агрегат на новый.
Признаки неисправности
Датчик кислорода ВАЗ 2114 признаки неисправности имеет следующие:
1) Большой расход бензина (от 13 л и более)
2) Нестабильный холостой ход
3) Провалы при ускорении, падение мощности и динамики двигателя
Ошибки лямбда-зонда
Наличие данных ошибок можно зафиксировать по загоревшейся желтой лампе на панели «чек эндж». Прочитать эти ошибки можно на компьютерной диагностике или с помощью бортового компьютера.
Изображение 3.4
Зачастую ошибки появляются из-за неисправности цепи подогрева, вследствие чего лямбда-зонд дает неправильные параметры. В этом случае необходимо искать обрыв провода.
Почему умирает датчик кислорода?
Выше мы уже говорили, что ресурс агрегата составляет 80-160 тыс. км. Наверняка у Вас возник вопрос: почему же разброс в ресурсе 80 тыс. км?
Его ресурс зависит от условий, в которых эксплуатировалась машина:
В систему выхлопа из-за зажатых клапанов вырываются хлопки, разрушающих рабочую поверхность агрегата;
Из-за неправильной смеси лямбда-зонд перегревается;
Плохое состояние колпачков, маслосъемных колец. Из-за них масло попадает в смесь, а также в выхлопную систему;
Плохой бензин, в котором содержится много железа и свинца, забиваются электроды за несколько заправок.
Сколько стоит лямбда-зонд?
Стоимость агрегата варьируется от модели и региона от 1 до 2 тыс. рублей. Покупку необходимо совершать лишь в тех магазинах, где реализуется высококачественный товар с гарантией. Работа данного элемента в автомобиле очень важна, иначе будут оказываться значительные нагрузки на двигатель – следовательно, будет идти перерасход топлива.