Несколько дней назад я проверял состояние рулевых наконечников на моем автомобиле Лада Калина. Как проверить рулевые наконечники самостоятельно? Провести диагностику не составило никаких проблем. Я сделал это следующим способом: взялся за него, сверху придавил его ладонью, а пальцами прихватил снизу. Попробовал нажать вниз.

Если он неустойчив, шатается вверх и вниз при периодическом надавливании, напрашивается вывод, что в механизме присутствует люфт и его нужно заменить на новый. Следует обратить внимание, что люфт можно и не обнаружить при первоначальном осмотре. Повращайте руль из стороны в сторону или измените положение автомобиля. Проведите повторную диагностику рулевых наконечников. В моем случае у левого присутствовал люфт в любом положении руля и автомобиля, а вот у правого – не во всех положениях.
Отправился в автомагазин и купил рулевые наконечники Калина, такие реализуются конкретно для ВАЗ 1118, никак не для 2108 или других моделей. Деталь имеет следующий заводской код:
— левый: 11180-3414057-00
— правый: 11180-3414056-00
Следует обратить пристальное внимание, покупая новые детали, на каталожный заводской номер – он должен совпадать с промаркированным на коробке.

Замена рулевых наконечников на Калине: особенности

Ознакомимся с перечнем инструментов, которые понадобятся для осуществления этого вида ремонтных работ. Предупреждаю, что руководство «Третьего Рима» незначительно отличается от этой информации, видимо, они допустили неточности. Необходимые инструменты:
— ключ баллонный;
— домкрат;
— ключ рожковый №17 и №19;
— плоскогубцы;
— ключ диаметральный (необходим при затягивании);
— молоток и монтировка (если нет съемника).

Для визуалов ниже представлен ролик, наглядно показывающий процесс ремонта поэтапно:

Далее будет также размещен фотоотчет о проделанном ремонте на случай, если видеоролик не запустится.
Если ремонт будет проводиться с левой стороны, руль необходимо вывернуть в правую сторону до упора, если с правой стороны – в левую сторону до упора.
1. Открутите болты крепления колеса;
2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с той стороны, с которой будут проводиться ремонтные работы;
3. Демонтируйте колесо, нанесите проникающую смазку на имеющиеся резьбовые соединения наконечника: болт стяжки, палец;
4. Открутите стяжной болт, совсем выкручивать необязательно, ослабьте его, резьба должна освободиться. Местоположение болта изображено на фото.

5. Выпрямите шплинт нижний гайки, плоскогубцами вытащите его;

6. Открутите гайку рожковым или накидным ключом;

7. Если нет специализированного съемника, возьмите монтировку, вставьте ее между наконечником и поворотным рычагом стойки. Нажмите посильнее, стараясь вверх приподнять, и одновременно ударьте молотком по поворотному рычагу в том месте, где находится палец. Для наглядности смотрите фотографию ниже.

8. Благодаря нескольким сильным ударам молотка и воздействию рычага от монтировки, деталь выскочит из отверстия рычага поворотного, что и представлено на фотографии выше.
9. Возьмитесь за наконечник, поднимите его вверх, освободите его до конца.

10. Выкрутите его из рулевой тяги по направлению часовой стрелки. ВАЖНО! Необходимо подсчитать количество оборотов до полного выкручивания рулевого наконечника, чтобы избежать серьезных проблем в дальнейшем со схождением передних колес. Считать нужно для того, чтобы все вернуть в то положение, которое было до замены. В моем случае было двадцать три с половиной оборота с левой стороны и двадцать один оборот с правой стороны. В вашем случае могут быть другие показатели. Результат проведенной работы изображен на фотографии.

11. Возьмите новую деталь, обратите внимание на то, что левый и правый отличаются между собой. Закрутите его против часовой стрелки с количеством оборотов, которое было при откручивании.

12. Закрутите на свое место болт стяжной. Гайку крепления рулевого наконечника к рычагу поворотному нужно затянуть с определенным моментом. Мне понадобился мой ключ динамометрический Омбра, лежащий продолжительное время без дела. Затяжной момент соединения должен находиться в пределах 27-33 нанометра. Я закрутил до 70 нанометров, потому что так было указано в руководстве по эксплуатации «Третьего Рима», я им «благодарен» за неточности на каждом листе. Пришлось потом раскручивать, после того, как уточнил в иных источниках.

13. Вставляем шплинт контрящий в отверстие пальца, загибаем его края. Работа окончена! Результат смотрите на изображении ниже.

Рулевой наконечник Калина с другой стороны меняется по аналогии. Стоимость новых деталей (рулевых наконечников) колеблется в районе шестисот рублей за две штуки (левый и правый).
Итог проведенных ремонтных работ был следующий:
— руль стал собраннее;
— пропала вибрация и стук на рулевом колесе;
— автомобиль реагирует на поворот руля незамедлительно;
Теперь вы знаете, как проверить и как осуществить замену рулевых наконечников Калины.