Датчик коленвала ВАЗ 2114 иногда называют прибором синхронизации. За счет него блок управления (контроллер) синхронизирует свою работу с функционированием двигателя.

Принцип работы

Принцип работы ДПКВ ВАЗ 2114 основан на формировании сигналов. Импульсы переменного тока создаются тогда, когда шкив коленвала проходит около сердечника датчика. То есть при вращении шкива прибор считывает зубья, информация передается в контроллер, который корректирует работу двигателя. При неисправности датчика автомобиль завести не удастся.

Месторасположение

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 расположен в подкапотном пространстве. Рядом с ним «соседствует» распределительный вал и шкив генератора.

Признаки неисправности

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114, признаки неисправности которого препятствуют работе двигателя — чувствительное устройство. Узнать о том, что оно пришло в негодность, можно по следующим симптомам:
некорректная работа двигателя авто на холостом ходу;
мотор глохнет на холостом ходу;
мощность двигателя падает;
возможно появление искры и т.д.

Стоимость

ДПКВ стоит не более 350 рублей. Его цена может различаться по регионам. Прибор находится в свободном доступе, его можно купить в автомагазине.

Идентификационные характеристики

Прибор имеет по каталогу №: 2112-3847010-04. Он устанавливается на модельный ряд ВАЗ.

Ошибки ДПКВ

Выявить ошибки датчика можно с помощью специальных приборов диагностики или обычного бортового компьютера. Если прибор неисправен, то на панели загорится кнопка «Чек».
К распространенным ошибкам можно отнести: 0335, 0226 – означают неверный сигнал датчика. Однако если ДПКВ работает, а бортовой компьютер все равно выдает ошибку 0335/0336, то неисправность необходимо искать в другом месте.