Возможен ли ремонт компрессора своими руками или в случае его поломки придется обязательно обращаться в сервисный центр. Довольно часто он сбоит или полностью выходит из строя именно в тот момент, когда в нем возникает необходимость и, если знать, как можно его отремонтировать, то можно избежать заминок в работе. Несмотря на кажущуюся сложность, принцип работы, а значит и конструкция данного устройства относительно проста.

Из чего состоит компрессор

Как все мы знаем, назначение компрессора – создавать под давлением воздушную струю, поддерживая ее равномерность и непрерывность. Выходящий поток может в дальнейшем быть перенаправлен в один из пневматических инструментов. Чаще всего в домашней подсобке или гараже встречаются аэрографы, устройства для накачки шин, пневмозубило, гайковерты и т. д.

В базовой комплектации компрессор поставляется со следующими составными элементами:
* Силовой блок (двигатель) нагнетающий воздух;
* Ресивер, предназначенный для хранения сжатого воздуха;
Наиболее ходовыми считаются устройства с электрическим двигателем поршневого типа. Во время работы, внутри него постоянно перемещается передаточный шток, трансформирующий колебательный момент в движение поршня с кольцами уплотнения. В блоке цилиндров находится система клапанов, которые во время одной фазы движения поршня пропускают воздух через патрубок входа, а во время другой фазы – отдают его через возвратный патрубок. Поток воздуха, переходя через ресивер, дополнительно уплотняется, также данная емкость превращает неравномерную струю из нагнетателя в сглаженный поток, который уже можно использовать в каком-нибудь пневмоинструменте.
В более продвинутых моделях конструкция дополняется оборудованием, изменяющим влажность воздушного потока и обеспечивающим автоматизацию всего процесса. С одной стороны расширенные возможности компрессора увеличивают область его применения, с другой стороны устранение неисправности в таком агрегате будет сопряжено с многими трудностями.

Распространенные поломки компрессора

Чтобы произвести ремонт компрессора, изучим список наиболее часто встречаемых неполадок, которые встречаются у установок поршневого типа.

Перестала запускаться компрессорная установка

В тех случаях, когда поломка обнаружилась в самом двигателе, он не стартует, не издает характерный для рабочего состояния звук, скорее всего проблема кроется в подачи питания. Необходимо проверить состояние соединения с розеткой, а также, с помощью тестера, убедится в наличии фазы и нуля. Если проблема в штепселе, можно произвести его замену или обеспечить более плотный контакт иным способом. В том случае, когда питание на установку подается нормально, проверяем сохранность предохранителей и заменяем их при надобности. Замена плавких предохранителей на вставки, предназначенные для работы с более высоким напряжением категорически не допустимы. Если после замены предохранителей они тут же выходят из строя, необходимо искать место на входе схемы, на котором происходит короткое замыкание.
Еще одна распространенная причина отказа компрессора – поломка контрольного реле ресивера или неправильные настройки измерения уровня давления. Чтобы проверить эту версию, достаточно выпустить газ из ресивера и запустить нагнетатель. Если компрессор начал работать, необходимо провести повторную настройку реле или заменить его на новое.
Двигатель компрессора может отказываться запускаться из-за автоматической защиты от превышенной нагрузки. Данный механизм срабатывает при перегреве системы поршней, которая может вызвать полную поломку двигателя. Предоставив компрессору 15-20 минут для остывания, совершить повторный запуск.

Пониженные обороты рабочего двигателя

Если напряжение в сети упадет ниже определенного уровня и компрессор не качает воздух, поскольку у привода не хватает мощности, чтобы прокрутить ось, хотя он все-таки будет работать. Уровень напряжения можно проверить обычным мультиметром, если оно ниже 220 В, значит наши подозрения подтвердились.
Однако при нормальных показателях напряжения причина неполадки стоит искать в ресивере. В нем слишком высокое давление и мотор не в силах протолкнуть в емкость дополнительную порцию воздуха. Чтобы устранить неполадку, устанавливаем тумблер «Auto-OFF» в выключенное положение на 10-15 секунд, переведя его затем положение «Auto». Если все осталось, как и прежде, придется проводить замену контрольного реле ресивера. Также рекомендует прочистить клапан пропускной клапан.

При запуске включается защитная автоматика или перегорают предохранители

Подобная неприятность может случиться в том случае, когда предохранители рассчитаны на более низкое напряжение или в электрической сети перегрузки. Необходимо убедиться в соответствии характеристик предохранителя рекомендуемым требованиям, если они совпадают – отключить от сети несколько приборов.
Подобные симптомы могут проявляться и при более серьезных неполадках, например, при нестабильной работе реле напряжения. Чтобы проверить его, необходимо последовательно пройтись по его контактам. Если реле исправно, значит проблема кроется в контроллере и вам не остается ничего другого как обратиться в сервисный центр, предоставляющий ремонт компрессоров по гарантии.

Падение давления внутри ресивера после отключения напряжения

Наличие утечки может стать причиной резкого снижения давления воздуха. В первую очередь места утечки следует искать в воздуховоде, клапане головки поршня и выпускном кране, установленном в ресивере. Обнаружить изъян можно с помощью мыльного раствора, а устранить – герметической лентой.
Утечки в районе выпускного крана образовываются, как правило, из-за того, что он плохо закрыт или в нем есть дефекты. Если при плотном закрытии крана, в растворе все еще остаются пузыри, необходимо менять данную деталь. При установке нового крана, герметизируем его резьбовое соединение при помощи специальной ленты.
Если утечки после тщательного осмотра так и не были обнаружены, значит причина неполадки в некорректной работе контрольного клапана. Перед тем как приступить к его починке, полностью выпускаем сжатый воздух из ресивера. Разобрав головку цилиндра, осматриваем ее на предмет загрязнений или повреждений клапана. Если обнаруженные дефекты устранить не удается, полностью меняем клапан.

Постоянное включение автоматической термозащиты

У данной неполадки может быть сразу несколько причин: напряжение сети ниже рекомендуемой нормы, плохой приток воздуха, слишком высокая температура в рабочем помещении. Проще всего выявляется пониженное напряжение тока – при помощи мультиметра.
Далее, чтобы произвести ремонт воздушного компрессора своими руками, проверяем входной фильтр, возможно, он загрязнен и мешает нормальному прохождению воздуха. Если фильтр можно очистить, например, промыв его под струей воды, делаем это, иначе обращаемся в сервисную службу для его замены.
Проблема высокой температуры в помещении возникает из-за плохой вентиляции. Иначе говоря, компрессор здесь не причем.

Высокая влажность выходящей струи

Подобное явление может появиться в следующих обстоятельствах:
* В ресивере скопилось много конденсата.
* В рабочем помещении слишком высокая влажность воздуха.
* Фильтр воздухозаборника загрязнен.
Методы борьбы с влагой в исходящей струе:
* Ресивер периодически осматривается, скопившаяся вода сливается.
* Если переместить компрессор в помещение с более сухим воздухом невозможно, покупают дополнительный фильтр с влагоотделительной функцией.
* Загрязненный фильтр очищают либо заменяют.

Наблюдаются перебои в работе силового агрегата

Мотор может функционировать с заметными перебоями из-за вышедшего из строя контрольного реле, измеряющего давление.
Также неполадка наблюдается в случае слишком интенсивного отбора сжатого газа, который возникает по причине несоответствия потребляемой мощности и производительности устройства. Приобретая пневматический инструмент, ознакомьтесь с его техническими характеристиками, в особенности объем расходуемого воздуха. Совокупное потребление воздуха пневматических устройств не должно превышать 70% производительности компрессора.

Профилактическое обслуживание компрессора

Чтобы ремонт автомобильного компрессора для подкачки шин не был вашей постоянной головной болью, лучше потратить немного времени на его обслуживание, включающее следующие действия:
1. Сразу после покупки убедитесь в наличии всех необходимых документов: паспорта установки, инструкции по эксплуатации. Сравните комплект поставки с заводской описью деталей.
2. Прежде чем впервые запустить агрегат, померяйте уровень масла при помощи щупа, добавив его в случае необходимости. Используйте только рекомендованное изготовителем масло. Во время пробного запуска, оставьте компрессор на несколько минут в режиме холостого хода.
3. Соединив установку с ресивером, можно приниматься за работу. Если в ресивере слишком высокое давление, включать компрессор не рекомендуется.
4. Полезным будет отмерять часы, отработанные компрессором. Каждые 500 часов заменяйте масло в агрегате.
5. Очистка входного фильтра осуществляется каждую неделю при активном использовании устройства.

6. Слив накопившейся в ресивере влаги проводится каждые 16 часов. Один раз в 6 месяцев рекомендуется проводить тщательную очистку внутренних стенок ресивера при помощи специальных средств.
7. После завершения рабочего дня, нагнетатель отсоединяется от электрической сети, с системы стравливается сжатый воздух.
8. Если компрессор в течении долгого времени не использовался, необходимо зачистить и смазать воздушный клапан в области его контактных площадок.
9. Металлические детали, не задействованные в электропроводной системе агрегата необходимо заземлить. Если заземляющий провод выведен в евровилку устройства, необходимо подвести соответствующий контакт розетки.
Приведенный список требований нельзя назвать обременительным или сложным, однако, благодаря им, вы с высокой долей вероятности сможете пользоваться компрессором на протяжении долгих лет. Особенное внимание уделите своевременной замене масла и очистке фильтров, чтобы устройство не исчерпало рабочий ресурс преждевременно.