Регулировка клапанов ВАЗ 2106, как и на двигателях других авто, относящихся к «классике», является насущной необходимостью и должна выполняться своевременно. В случае если не выполнять такие действия, возможно появление стуков, если зазор окажется значительным, либо зажатие. Для решения этих проблем потребуются:
Рожковые ключи на 17 и 13;
Щуп толщиной 0,15мм;
Инструменты, чтобы снять клапанную крышку.

Основные этапы работ на ВАЗ 2106 по регулировке зазоров клапанов

Многих автовладельцев интересует, как регулировать клапана на ВАЗ 2106, так как доверять эти манипуляции кому-то, даже хорошим специалистам, не очень хочется или нет возможности. При желании и хотя бы минимальном владении обычными слесарными инструментами можно справиться с этой задачей самостоятельно.
Чтобы все получилось должным образом, необходимо соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106, быть предельно аккуратным и внимательным. Работы нужно проводить на холодном двигателе.
Этап 1. При снятой крышке проводится выставление шкивов коленчатого и распределительного валов в соответствии с метками. Как видно из изображения, метка, которая нанесена на шкиве коленвала, совпадает той, что имеется на передней крышке движка.

Возможно, в таком приближении будет понятнее

Этап 2. Имеющуюся на звезде распределительного вала метку совмещаем с выступом, который есть на крышке, вот так:

Когда коленчатый и распределительный валы находятся в таком положении, поршень на четвертом цилиндре находиться в ВМТ, что позволяет отрегулировать зазоры на 8 и 6 клапанах. Только обязательно нужно учесть, что их нумерация начинается слева, если смотреть со стороны капота. Для наглядности используются собственные пальцы:

Этап 3. Взяв щуп нужного размера, его нужно вставить между распредвалом и рокером. Как это сделать на примере 8 клапана изображено здесь:

Теперь нужно проверить зазоры клапанов ВАЗ 2106. Если щуп входит в зазор без каких-либо усилий – значит, величина зазора слишком велика и нуждается в уменьшении. Если же щуп невозможно протиснуть, то необходимо увеличить зазор до оптимальной величины, в данном случае она составит 0,15мм.
Этап 4. Непосредственно регулировка клапанов на ВАЗ 2106. Для ее осуществления нужно ослабить контргайку при помощи ключа на 17, другой ключ используется для выставления нужного размера, путем откручивания либо закручивания регулировочного болта. Вот как это выглядит:

Как только будет достигнут желаемый результат, нужно закрутить контрольную гайку. Только следует иметь в виду, что при выполнении этой операции зазор можно случайно изменить, поэтому нужно снова проверить его величину и, в случае необходимости, вновь повторить вышеописанные манипуляции.
Этап 5. По аналогии выполняется регулировка остальных клапанов, но делать это нужно в определенной последовательности, поворачивая коленвал на нужное количество градусов. В первоначальном положении, то есть при совпадении меток, обслуживаются 6 и 8 клапана, после поворота на 1800 можно работать с 4 и 7. Если нужно проверить 1 и 3, то коленвал поворачивают на 3600, а 5 и 2 — на 5400.
Поставив дополнительную отметку напротив той, что была поставлена на заводе, работать станет удобнее. Величину угла поворота коленвала можно контролировать и немного иначе. Для этого снимают крышку трамблера и проводят регулировку как описано выше, но переход к следующей паре клапанов происходит не через 1800, а через 900. Метку нужно поставить самостоятельно:

Выше подробно описано и наглядно продемонстрировано, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106. Для завершения работ остается вернуть на место все снятые элементы.