Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сложный электротехнический прибор, который предназначен для генерирования тока высокого напряжения и последующей передачи его на свечи зажигания. Высоковольтные провода являются связующим компонентом между свечами и модулем. Многие автовладельцы называют модуль зажигания катушкой, что не есть совсем верно, поскольку катушка зажигания ВАЗ 2114 входит в состав модуля, но в данном случае это не столь важно.

Принцип работы

ЭБУ полностью контролирует работу агрегата, подавая на его обмотки  постоянный ток. Согласно закону индукции происходит генерация высокого напряжение и в нужный момент подается на свечу зажигания.
Модуль зажигания ВАЗ 2114, цена которого доступна каждому автовладельцу, состоит из 2-х катушек и 2-х коммутаторов, а также выходов на высоковольтные провода и пластикового корпуса. Каждая катушка связана на два цилиндра: одна катушка – 1 и 4 цилиндр, вторая катушка – 2 и 3 цилиндр.

Признаки неисправности

Основные признаки неисправности катушки зажигания:
Не работают 1-4 или 2-3 цилиндры;
Нестабильный холостой ход;
Потеря мощности;
Провалы при ускорении.
Если вы столкнулись с такими признаками неисправности, то рекомендуется проверить датчики:  РХХ, ДМРВ,  ДС, ДМРВ.

Где находится?

Он находится в подкапотном пространстве. Найдите высоковольтные провода, один конец которых идет к свечам, а другой — к модулю зажигания (МЗ).

Схема подключения  ВВ проводов

Подключать высоковольтные провода необходимо строго в определенном порядке:
Провода 2 и 3 цилиндра идут на одну обмотку, 1 и 4 – на вторую. На МЗ обозначена нумерация цилиндров. Обратите внимание на рисунок.
Если Вы будете держать МЗ перед собой, то подключать надо следующим образом:
1 – нижний левый высоковольтный вывод
2 – верхний левый высоковольтный вывод
3 – верхний правый высоковольтный вывод
4 – нижний правый высоковольтный вывод
Но такая распиновка характерна тогда, когда устройство вы держите перед собой. Если Вам нужно установить высоковольтные провода на МЗ, уже установленный на машину, то распиновка немного другая, поскольку агрегат установлен под углом:
1 – нижний центральный вывод
2 – левый вывод
3 – верхний вывод
4 – правый вывод.
Но для наглядности и удобства лучше снять МЗ, и лишь потом установить на него провода.
Схема
Изображение 2.2

Сколько стоит прибор?

Примерная его стоимость в магазине варьируется от 700 до 1000 рублей.

Как его проверить?

Для проверки нужно измерить сопротивление между 2 и 3 цилиндром, а также 1 и 4 цилиндром модуля зажигания ВАЗ 2110, признаки неисправности мы описали выше. Сопротивление на омметре обязательно должно быть порядка 5,4 кОм.

Ошибки МЗ

Как правило, с неисправной работой связаны такие ошибки:
1)      Р0352 – обрыв 2-3 цилиндра
2)      Р0351 – обрыв 1-4 цилиндра
3)      Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – характеризует множественные пропуски.
Неисправный агрегат нужно заменить или отремонтировать.
Частой причиной возникновения такой ошибки могут быть как высоковольтные провода, так и свечи – их надо заменить.