Верный признак того, что пришло время натянуть цепь на ВАЗ 2107 – четко различимый посторонний стук, который доносится из-под клапанной крышки спереди. Он означает, что натяжение цепи ВАЗ 2107 ослабло.
Описанная ниже процедура натяжки цепи на ВАЗ 2107 выполняется и на других представителях классического семейства моделей ВАЗ. А значит, эта инструкция пригодится и тем, кто хочет знать, как натянуть цепь на ВАЗ 2106, например, или на другой модели.

Процесс

Все, что понадобится – это ключ на 13. Перед тем, как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107, нужно сначала ослабить натяжитель, который расположен в правой передней части двигателя. Он находится рядом с помпой (водяной насос), и его превосходно видно на фотографии:

Опустив эту деталь, можно приступать непосредственно к натяжению. Для этого надо повернуть приблизительно на два оборота коленчатый вал машины – это действие автоматически повлечет за собой натяжение цепи.
После этого нужно закрутить ослабленный болтик до предела и завести мотор, чтобы удостовериться в том, что нужный эффект достигнут.
Если этот – самый простой – способ не сработал, то есть и еще один совет, как натянуть цепь на ВАЗ 2107 уже наверняка. Понадобятся, правда, дополнительные инструменты, ведь предстоит открутить и снять крышку клапана. Для это нужны плоскогубцы, головка на 8 и 10, а также трещотка с воротом.

Когда снята клапанная крышка, то хорошо становится видна звезда распределительного вала. Теперь натяжение можно проверить рукой.

Здесь тоже нужно провернуть коленвал примерно на два оборота. Это можно сделать посредством ключа, который накидывается на храповик, либо включив стартер на долю секунды.
После этого нажатием руки на боковую цепную ветвь проверяем натяжение. Не должно быть никакого провисания.

Возможно, результат не будет достигнут с первой попытки, и тогда придется повторить. Когда все готово, заверните до предела болт натяжения.