Вчера FIA чуть было не отменила свой собственный запрет на использование выхлопных газов двигателя в диффузоре болида для повышения его прижимной силы. После третьей практики команды получили директиву, согласно которой давление выхлопных газов при отпущенной педали акселератора должно быть не более 50% от максимальных показателей.

Но это решение практически возвращало все преимущества от использования выдувных диффузоров, (ведь команды и так использовали не более 65% давления газов от максимума) и предоставляло преимущество командам, которые используют двигатели Renault.

В FIA долго анализировали различные режимы работы двигателей, переговорили со всеми представителями моторостроителей и команд, и отменили свою директорию.

Решено вернуться к первоначальной версии запрета – давление выхлопных газов при отпущенной педали акселератора должно быть не более 10% от максимума. Но при такой формулировке регламента команды, которые используют двигатели Mercedes, жалуются на снижение ресурса моторов, поэтому им разрешено включать зажигание в четырех из восьми цилиндрах.

Руководители команды Red Bull Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи потребовали объяснения у делегата по безопасности и главы технического отдела FIA Чарли Уайтинга. Вполне возможно, еще до гонки будет подан официальный протест от австрийской команды.

FIA Выдувной диффузор
Источник: tripedali.com