Ни для кого не секрет, что автомобиль, который постоянно эксплуатируется, подвергается большому количеству разных негативных факторов. Больше всего, в основном, страдает именно лакокрасочное покрытие, которое должно защищать машину от коррозийных разрушений металла, проводится полировка машины своими руками. Эмаль повреждается даже от ливневых дождей, а стоит учитывать еще град, резкие перепады температуры, и, конечно, многочисленные мелкие камни, отлетающие от колес мимо проезжающих авто. Поэтому со временем на покрытии появляются сколы и царапины, а также трещины, которые нельзя увидеть при первичном поверхностном осмотре. Из-за этого появляются маленькие вкрапления, куда тут же попадает пыль, портя в дальнейшем внешний вид автомобиля. И если долго игнорировать эту проблему, трещины в лаке будут разрастаться, делая возможным появление коррозии в том месте в будущем. 

До и после полировки ЛКП

Если очень долго не обращать внимание на испортившуюся эмаль, то самостоятельно эту проблему решить будет сложно, а в самых запущенных случаях может понадобиться покраска автомобиля полностью или частично. Стоит учитывать, что нанесение автомобильной эмали – трудоемкий и щепетильный процесс. Даже соблюдая все правила и технологию, результат можно получить далеко не идеальный.
Основные дефекты при покраске:
* потеки краски;
* появление матовых пятен;
* лаковая поверхность зернистая;
* шагрень (похоже на корку апельсина);
* кратеры или каверны на верхнем слое;
* после просушки не совпадают цвета.
Эти и множество других дефектов могут возникнуть после покраски машины. Практически во всех случаях нужна шлифовка и последующая полировка. Стоит отметить, что прежде чем устранять дефекты, лучше месяц подождать, пока эмаль затвердеет. Для проведения покраски и окончательной отделки нужны специальные навыки, кроме того, это длительный трудоемкий процесс. Если рассматривать абразивную полировку автомобиля своими руками, то следует учесть, что данный вариант наиболее дорогой и трудоемкий. 

Первоначальный вид лакокрасочного покрытия легко восстанавливается

Если даже получится не допустить царапин и сколов на металле, из-за которых необходимо перекрасить автомобиль, могут возникнуть другие проблемы с микротрещинами и общим строением материала. Любой микроскопический дефект не виден невооруженным глазом, но обязательно даст о себе знать по истечении определенного времени. 
Самым дешевым вариантом восстановления первоначального блеска эмали автомобиля считается полировка, произведенная самостоятельно. Главное — выбрать качественные инструменты, расходные материалы и шлифовальную пасту. А также узнать, какой слой шлифовки использовал производитель и убедиться, что сняли прежний слой до грунта. 

Обновление покраски 

При обнаружении на кузове автомобиля после мойки помутневшие пятна, мелкие царапины, риски, необходимо заехать в автомагазин и приобрести полировочную пасту. Перед покупкой полировочной пасты стоит определить ущерб нанесенных повреждений лакокрасочному покрытию. При глубоких царапинах стоит приобретать двухкомпонентную полировочную пасту. Первый компонент таких паст состоит из крупных абразивных полировочных частиц, второй из более мелких. 
Первый компонент снимает лакокрасочный слой до дна царапины, или риски. Если риска ощутима на ощупь, то следует перед полировкой прошкурить микромелкой наждачной бумагой. Второй компонент применяется после обработки первым номером мелких царапин до идеального блеска. Для каждой пасты необходимо применять специальный полировочный круг. 
При мутных пятнах на деталях автомобиля необходимо приобрести восстанавливающую пасту, в которой отсутствуют абразивные частицы, для такой полироли следует приобрести специальное полотенце из микрофибры. 

Стоит обратить внимание на немаловажный факт, что при применении абразивных паст лакокрасочная поверхность лишь выравнивается, снимая определенный слой, что негативно сказывается на автоэмали. Для такой поверхности нужно применять защитную полироль для авто своими руками, они могут быть как густые, так и жидкие. 
Густые пасты легко применять на вертикально расположенных деталях, они обеспечивают яркость цвета, но стоят дороже. Жидкие пасты удобней применять на горизонтальных поверхностях, плюсы таких полиролей в быстрой впитываемости. 
Аэрозольные пасты очень удобны в применении при нанесении, но количество полировочной пасты очень мало. При выборе той или иной полироли перед применением обязательно прочтите информацию о мерах предосторожности и способе применения.

От чего зависит качество полировки автомобиля?

С целью получения качественной полировки автомобиля ручным способом необходимо провести подготовительные работы. Машина при этом должна быть чистой и сухой. В подготовительные работы входят следующие процедуры:
> Перед полировкой автомобиля необходимо кузов автомобиля очистить от всех видов загрязнения, в том числе от битума, антикора и прочего. При этом можно использовать средства, предназначенные для этих видов работ, в том числе и уайт-спирит. Работу можно проводить на открытом воздухе при облачной погоде с температурным режимом от + 10 до 23 градусов и относительной невысокой влажностью. Однако, лучшим местом для проведения полировки автомобиля вручную будет помещение. При этом гараж должен быть оборудован вытяжной вентиляцией. Вентиляция необходима для вытяжки пыли, которая образовывается в процессе полировки автомобиля.
> Перед началом полировки необходимо все повреждения на автомобиле заклеить специальным скотчем. Гараж оборудовать качественным освещением, чтобы оно равномерно исходило со всех четырех сторон и потолка на авто. Яркий равномерный свет необходим для обеспечения качественной полировки, с тем чтобы вся машина была равномерно освещена. В противном случае можно пропустить затемненные фрагменты.

Начало полировки

Для полировки ручным способом необходимо применять гладкую ткань, не содержащую ворс. Шлифовальную пасту следует выложить на салфетку, а затем приступать к полировке поверхности кузова машины, полироль и аэрозоли необходимо наносить непосредственно на машину. После нанесения полировочного материала надо дать время для его сушки. После непродолжительного перерыва паста подсыхает и становится белого цвета. После этого можно приступать к полировке машины путем растирания чистой салфеткой до образования блеска.

С целью получения более качественного результата полировки кузова своими руками, необходимо соблюдать инструкции производителя по нормам расхода материала и периодам проведения работ.

Полировка с использованием электроинструмента

При наличии глубоких повреждений на машине лучше полировать машину с использованием электроинструментов. Например, применить шлифовальную машину ЭШМ, так как она оснащена орбитально-шлифовальной поверхностью. Кроме этой машины, можно использовать обычную дрель с насадкой, предназначенную для проведения таких работ.
Полировка проводиться с целью маскировки глубоких царапин – это первый этап работы, который заключается в нанесении абразивной пасты непосредственно на кузов машины, как и при ручной полировки;

Второй этап – это непосредственная полировка автомобиля своими руками «мягкой» пастой до придания блеска.
Опишем эти два процесса более детально. Первый этап работ проводим путем втирания среднеабразивных паст. Перед нанесением пасты поролон необходимо смочить водой. На подготовленный нами поролон накладываем соответствующую полироль с целью удаления царапин. Для этого выбираем режим работы шлифовальной машины в 2000 оборотов в минуту и, постепенно, не спеша обрабатываем поверхность кузова.
Техника также требует внимания. После окончания первого этапа приступаем непосредственно к полировке. Для этого скорость машинки устанавливаем в 1000 оборотов в минуту и используем безабразивную пасту. Шлифовальная техника должна двигаться так, чтобы при переходе на новый участок шлифовки, отшлифованный участок не захватывался. При этом двигаться нужно не спеша, без лишнего применения силы.
С целью достижения наиболее высокого качества работ профессионалы рекомендуют провести пробные действия на старых деталях машины. При этом будут получены необходимые навыки для полировки собственного авто. Кроме этого, пробная полировка позволит подобрать нужную скорость работы электроинструмента и силу нажатия. 
После проведения испытаний переходим непосредственно к полировке автомобиля. При выполнении работ лучше следовать принципу «тише едешь — дальше будешь». Полировка трудоемкий процесс, требующий тщательного подхода. Поэтому, после прохождения небольшого участка поверхности оцените качество его выполнения. 
Автомобиль необходимо вымыть после завершения первого этапа. С тем, чтобы полировка оставалась на машине как можно дольше ее следует покрыть защитным слоем. Смеси, своим действием оберегающие автоэмали от вредоносных воздействий среды, в составе не содержат никаких абразивов. В состав дополнительно внесены, как правило, восковые или силиконовые компоненты. В последнее годы на рынке стали появляться защитные полироли, в состав которых добавлены полимеры. Все полироли финишного применения подвержены влиянию вредных факторов ОС, к таковым факторам можно отнести вред ультрафиолета, влажность, влияние активных веществ химической природы, также оказывают негативное влияние и температурные перепады. Чтобы заново не выполнять восстановительные шлифработы, лучше позаботится, чтобы пыла проведена своевременная полировка авто своими руками для защиты. Комплекс средств, а именно воска или силикона, имеют дешевую стоимость, и способны выдерживают максимум два посещения мойки.

В свою очередь полироли с полимерной основой стоят существенно дороже, но будут проявлять свои свойства полгода. Независимо от состава пасты, завершающую отделку используя ЭШМ выполняют на скорости от 3000 до 4000 об/мин, используя при операции наиболее мягкий шлифкруг. Следить при работе нужно за тем, чтобы полироль не проник на детали, выполненные из хрома. Но если это произошло, своевременно вытирайте, иначе, когда паста засохнет, поверхность обретет матовой оттенок, и былой блеск будет вернуть довольно тяжело.
Профилактика куда лучше исправлений, поэтому хромированные детали предварительно оклеивают. Когда комплекс работ завершен, нужно провести тест – облейте авто большим количеством воды. В случае, если полировка кузова автомобиля своими руками выполнена правильно, вода сгруппируется в капли крупного размера и стремительно стечет с поверхности кузова. Скатывающиеся капли с каркаса машины демонстрируют, что поверхность стала максимально гладкой, и на ней не будет скапливаться пыль. Выполнив комплексные полировочные работы и, насладившись конечным блестящим результатом, перенесите свой взор на состояние фар. Проводя полировку кузова, не забудьте почистить фары. Фары авто в большей степени подвержены вредоносным воздействиям факторов, негативно сказывающихся на их прозрачности, гораздо больше, чем покрытие из лака.  Царапины на фарах могут повлиять на видимость дороги в ночное время. Исправить помутнение фар не сложно, процедура занимает не более пяти минут.