Довольно часто бывают случаи, когда ЭБУ (электронный блок управления или «мозги» машины), заливает антифриз или другая охлаждающая жидкость. Большинство счастливых обладателей «Лады Калина», особенно их опытная часть, владеющая автомобилем долгое время, хорошо знакомы с этой проблемой.
Причину ее возникновения очень легко понять – достаточно посмотреть, где находится ЭБУ на «Калине». Дело в том, что «мозги» расположены рядом с радиатором печки. Если он протечет, то контроллер будет весь залит охладителем и обязательно выйдет из строя.
Один умный человек сказал: «…даже если вы никогда не слышали о неприятности, это еще не говорит о том, что она не может с вами произойти». Поэтому я, впервые узнав о проблеме, сразу же начал думать, как можно избежать ее возникновения. Помощь в изучении этого вопроса мне оказал интернет – на автомобильных форумах легко найти нужную информацию (было бы время).
Перенос ЭБУ на «Калине» показался мне абсолютно простым и легко выполнимым делом, осталось только выбрать место для установки. Были рассмотрены следующие варианты:
1. Перенос блока под утеплитель и его монтаж над ковриком переднего пассажирского сиденья.
2. Установка блока на воздуховоде над полкой «бардачка».
Еще было предложено обмотать ЭБУ полиэтиленом или обмазать герметиком, но такие «добрые советы» я сразу же отбросил в сторону. Этого нельзя делать ни в коем случае – внутри корпуса контроллера будет скапливаться конденсат, а само устройство быстро выйдет из строя.
Поразмыслив пару дней, я решил поступить немного иначе, чем мне советовали. Думаю, что и вам будет интересно узнать, как перенести мозги на «Калине» моим способом. Для большей ясности и наглядности этого мероприятия прилагаю несколько фотографий, запечатлевших этапы работ.

Демонтаж блока управления

Крестовой отверткой выкручиваем болты и снимаем пластиковый кожух, установленный «в ногах» на переднем пассажирском месте.

Для того чтобы достать контроллер, придется немного повозиться. Открутите саморез крепления и тяните блок на себя, поворачивая из стороны в сторону. Если не получается – надавите на него со стороны водителя, предварительно сняв там кожух. По завершении операции мы получим примерно такую картину:

После того как ЭБУ «Калина» будет снят со своего штатного места, нам потребуется вынуть салазки, на которых «сидел» блок. Откручиваем их отверткой с обеих сторон.

Установка блока в безопасном от «залива» месте

В процессе размышлений и поиска безопасного места для установки контроллера, я решил перенести его под нижнюю полку «бардачка». Признаюсь, пришлось немного нарушить эстетичность отделки салона, но зато я уверен – никакие «потопы» блоку теперь не страшны.
Проделайте три отверстия в полке под болты на 5 мм, таким образом, чтобы они строго соответствовали крепежу контроллера. Прикрутите его к этой полке так, чтобы шляпки болтов располагались сверху (смотрите фото). Вот и все, на этом перенос ЭБУ «Калина» завершен.

Так теперь выглядит блок управления снизу.

Еще одно фото с другого ракурса.

Если смотреть сверху, то абсолютно ничего не видно, защитный кожух стоит на своем месте, все закрыто и закреплено. Единственный момент – при установке крышки выбирайте саморез большей длины, но закручивайте его аккуратно, стараясь не повредить электропроводку.

Можно сделать вывод: зная, где находятся мозги на «Калине», нужно всегда быть готовым к их выходу из строя в результате непредвиденного «наводнения». К счастью, моей машине эти проблемы уже не страшны – ЭБУ теперь находится на безопасном расстоянии от радиатора, а его крепление хоть и одностороннее, но держит очень плотно.