Возникшая ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 фиксируется загоревшимся сигналом check engine в течение нескольких секунд после запуска двигателя. Суть проблемы заключается в следующем: при старте ЭСУД находится в ожидании импульса, поступающего от фазового датчика. Не получив его он переключается на данные ДПКВ, двигатель стартует и загорается контрольный сигнал об ошибке. Распознается ошибка 0340 ВАЗ 2114 с помощью бортового компьютера либо специалистами автосервиса во время диагностического осмотра.

Симптомы неполадки

Игнорируемая ошибка датчика фаз ВАЗ 2114 способна привести к незначительному увеличению расхода топлива автомобилем. Более существенны потенциальные трудности с запуском двигателя, вызванные сопутствующими неполадками электроники.

Виды погрешностей

Существует всего две неполадки такого рода, одна из которых проявляется крайне редко. Обе решаются одинаково – путем замены модуля. Для них были введены кодовые обозначения 0340 и 0343 – «ошибка датчика фаз» и «завышенный уровень сигнала у измерителя положения распредвала» соответственно. Следует отметить, что датчик расположения распредвала является синонимом фазового датчика.
Причиной появления неисправностей может быть сам прибор, однако иногда случается, что неполадки появляются всего лишь из-за окисленных контактов и для ремонта достаточно их зачистить. Если же есть подозрения на разрыв контактов, датчик фаз ВАЗ 2114 следует протестировать, прозвонив проводку. Клемма устройства на А-контакте должна содержать заряд в 12 В, иные клеммы – 0.
Неисправности ДПКВ и соскочивший ремень ГРВ также могут привести к подобным погрешностям. В таком случае для более точной диагностики необходимо обратиться в сервисную службу.