У владельцев отечественных авто часто возникают проблемы, выражающиеся в стуке генераторной цепи. Предлагаем пошаговую инструкцию, объясняющую, как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106 и других моделях.
Прежде всего, необходимо найти источник неприятного звука. Он находится под крышкой клапана в передней части, в районе сопряжения цепи и звездочки распределительного вала. Наиболее надежный способ решения проблемы потребует снятия крышки клапана, так как рабочий процесс будет доступен для наблюдения и, в случае необходимости, ручного вмешательства. Также существует упрощенный метод, при котором натяжка цепи ГРМ ВАЗ 2106 проводится без снятия крышки, но в данном обзоре он рассмотрен не будет.

Этапы решения проблемы

Соберите следующий комплект инструментов:
* Трещоточная рукоятка с воротком,
* Головки размерности 8 и 10,
* Ключ на 13,
* Плоскогубцы.

Большая часть данного набора будет использована не на непосредственное натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106, а для демонтажа крышки и воздушного фильтра. Не волнуйтесь, если вы не знаете, как это сделать – в Сети полно инструкций, к тому же процедура достаточно проста.
После снятия крышки можно приступать к непосредственному ремонту. Плавная натяжка цепи ВАЗ 2106 осуществляется путем отворота натяжителя, расположенного справа от двигателя, около приводного шкива водяной помпы.

Чтобы натянуть цепь на ВАЗ 2106 не нужно отворачивать натяжитель до упора, нескольких оборотов будет вполне достаточно. Следующий шаг – двойной ручной поворот коленвала ключом, надетым на шкив, после чего цепь получает достаточный уровень натяжения.

Чтобы проверить, как натянута цепь ГРМ на ВАЗ 2106, можно нажать на нее несколько раз. Если результат удовлетворителен, затягиваем натяжитель до упора и возвращаем все снятые детали авто на их место.