Многие автовладельцы обращаются за помощью в автосервис, даже если необходима регулировка клапанов на ВАЗ 2108 (2109). Эта работа на самом же деле не так уж сложна и ее можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно только иметь следующий набор приспособлений:
1) Регулировочные шайбы;
2) Приспособление для регулировки;
3) Пинцет или длинногубцы;
4) Набор щупов;
5) Крестовая и плоская отвертки;
6) Ключ на 10 для снятия кожуха ремня ГРМ и клапанной крышки;
7) Домкрат.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109-21099

Итак, как регулировать клапана на ВАЗ 2109? Двигатель машины должен быть холодным и в момент проведения регулировки его температура не должна быть выше 20 С.
Прежде всего надо снять клапанную крышку и кожух, под которым располагается механизм ГРМ. После этого следует выставить по меткам газораспределительный механизм. Поддомкрачиваем правую переднюю часть машины, чтобы рукой вы могли прокрутить колесо для выставления меток фазы газораспределения.
Далее крутим колесо до того момента, пока не совпадет метка на звезде распредвала и риски на крышке ГРМ, как продемонстрировано на картинке ниже.

Смотрим, чтобы также метка на маховике совпадала с вырезом. Нужно смотреть в окошко, которое находится справа от 4-го цилиндра на картере КПП. Необходимо предварительно вынуть резиновую заглушку.

Теперь, когда распредвал находится таким образом, можно приступать к измерению зазоров между толкателями и кулачками 1, 2, 3 и 5-го (ведется отсчет слева):

Номинальный зазор для впускных клапанов должен быть 0,20 (+-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05)мм. В случае, если вы не знаете расположения: по порядку слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.п.
Если они выходят при замере зазоров за предельно допустимые значения, следует произвести их регулировку за счет установки регулировочных шайб. Для этого оденьте планку и зафиксируйте ее гайками.

Далее подводим рычаг механизма к необходимому клапану и направляем его между кулачком и толкателем распредвала, а теперь утапливаем до самого конца и прижимаем для снятия регулировочной шайбы.

И когда он будет максимально прижат вниз, надо вставить фиксатор между толкателем и распределительным валом.

Вырез на толкателе обязательно должен быть направлен к вам, чтобы вы могли удобно вынуть шайбу. Для этого надо использовать длинногубцы.

Затем смотрим на ее размер, указанный на задней стороне:

Далее считаем исходя из зазора и толщины шайбы, какая должна быть толщина новой шайбы, чтобы можно было добиться оптимального зазора.
Можно вставлять шайбу на свое место и осуществлять регулировку дальше. Когда 4 клапана готовы, вы можете повернуть коленчатый вал и провести аналогичную процедуру с другими 4, 6, 7 и 8.
Теперь вы знаете порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109.