Иногда возникают такие случаи, когда вдруг пропала пятая, не включается задняя или вместо первой включается задняя передача. Не спешите снимать коробку, просто постарайтесь отрегулировать втулку на пятке КПП.
Регулировка кулисы ВАЗ 2110 (или ВАЗ 2112) — довольно непростое занятие, как может показаться на первый взгляд.  Но это лишь на первый взгляд. Пропала как-то на десятке задняя передача, и я подумал, что теперь придется менять коробку. Решил посмотреть в Интернете с надеждой, что может не все так плохо, залез на пару-тройку автофорумов, решил проверить подушку коробки передач и втулку на пятке. Начал с менее трудного. Чтобы проверить подушку, взял домкрат и приподнял коробку, пробую — все работает. Купил новую подушку, поменял, а скорость снова не включается. И здесь началось… с ямы в автосалон, с автосалона в яму, пытаясь заново настроить втулку на пятке и так на протяжении часа, когда все не надоело, присел передохнуть и хорошенько подумать, как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 (или ВАЗ 2112). Во время перекура пришла  одна светлая мысль, которая в итоге помогла мне приручить этот агрегат.

Все оказалось гениально и просто

Сажусь в машину, включаю первую передачу, поскольку кулиса КПП была расстроена, на выжатом сцеплении запускаю двигатель и чуть трогаюсь вперед. Убедившись в том, что правильно включил передачу, спускаюсь в яму, ослабляю болт хомута,  поворачиваю привод против часовой стрелки до упора рычага переключения передач в фиксатор задней скорости, затягиваю болт хомута – в принципе, вот и все!

Уверен, что я исчерпывающе ответил на ваш вопрос, как поменять втулку на пятке кулисы ВАЗ 2112, и вы справитесь самостоятельно.