Царапины и сколы на поверхности автомобиля – обычное рядовое явление. Как и с помощью каких приспособлений можно устранить сию неприятность? Можно ли выполнить ликвидацию повреждений собственными силами?
Нередко автолюбители сталкиваются с дефектами лакокрасочной поверхности своего авто. Дефекты могут быть совсем незначительными, в виде мелкой царапины, или же довольно масштабными, как сколы и глубокие вмятины. Большинство владельцев машин не обращают внимания на такие «мелкие» дефекты. И зря: малого того, что целое покрытие автомобиля смотрится эффектнее, так и дефекты могут из пустяковых перерасти в более крупные проблемы.
Современные способы и технологии обеспечат ремонт сколов на кузове автомобиля на высоком уровне, создавая ощущение совершенно нового авто, только сошедшего с конвейера. Постоянно изобретаются новые методы и применяется инновационное оборудование, среди которого особое внимание уделяется американской новинке, запатентованной сравнительно недавно. Карандаш для удаления царапин Fix It Pro, выпущенный SIMONIZ – легкий в применении, удобный и доступный способ реставрации лакокрасочной поверхности автомобиля. Он обладает отличными свойствами: эффективно удаляет и маскирует царапины на кузове авто, не подвергается воздействию перепадов температурного режима, прямых солнечных лучей. Форма выпуска корректирующего геля в виде карандаша не требует специальных навыков и подготовки для его использования и удобна в применении, а широкий ценовой диапазон продукта делают его доступным для широких масс. Все, что нужно владельцу машины, чтобы устранить царапины и сколы на кузове своего авто — приобрести карандаш и воспользоваться рекомендациями специалистов.

Самостоятельная ликвидация дефектов на кузове автомобиля

Любой ремонт сколов на кузове авто должен проводиться по правилам, дабы избежать ошибок и лишних дефектов.
 Предварительно изучите технику проведения восстановительных работ кузова авто, которая включает в себя подготовку рабочей поверхности, подбор ремонтных материалов и исправного оборудования.
 Не экономьте, приобретая дешевые материалы.
 Разводите составы согласно инструкции. Вообще – изучайте инструкцию прежде, чем приступать к работе.
 Лучше использовать материалы от одного производителя.
 Не нужно суеты и торопливости: большинство ошибок совершаются в спешке.
Повреждения целостности лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – прекрасная лазейка для проникновения влаги, ненужных химических элементов, способных повредить машину более глубоко, и образования ржавчины.
Даже маленький скол диаметром всего пару сантиметров способен за год превратиться в повреждение длиной до нескольких сантиметров! Поэтому оставлять даже незначительную на первый взгляд царапину категорически не рекомендуется. Чем раньше выполнить ремонт – тем меньше будет затрат на материалы для восстановления поверхности, тем меньше будет неприятных последствий промедления.
Приступая к ремонту, определитесь, на какой объем работ вы рассчитываете, и что из оборудования для этого понадобится. Применение современного оснащения для ликвидации сколов и царапин с поверхности авто качественно усиливает эффект ремонта и делает процесс восстановления быстрым и легким. Используя дополнительную аппаратуру:
 проверяйте работоспособность каждого инструмента;
 уточняйте срок годности материалов;
 заблаговременно читайте инструкцию по эксплуатации, даже «бывалый» автолюбитель может узнать что-то новое;
 тщательно выполняйте рекомендации по использованию и хранению оборудования и материалов, ведь неверные действия и халатность по отношению к ним – наиболее частая причина нарушения состава продукции и выхода из строя аппаратуры;
Провести хороший ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками помогут и очень простые инструменты: шпатель, полировочные машинки, споттер – устройство для точечной сварки — и другие приспособления.
Ремонтные работы при обнаружении сколов и царапин на поверхности авто начинаются с тщательного осмотра повреждений. Это нужно, чтобы определить степень неисправности и оценить, что понадобится для ремонта и в каких количествах. Если повреждение поверхностное и задет только самый верхний слой краски, то ремонт не потребует больших усилий и затрат. Достаточно обработать место дефекта подходящим по цвету карандашом или полиролью. Можно воспользоваться и другими способами: машинкой для полирования или наждачной бумагой P2000, которые предназначены для проведения «мелкого» ремонта. После тщательно выполненной полировки кузова от повреждений и следа не останется.
Более значительные повреждения, вплоть до грунтовки, требуют совершенно иного подхода. Смысла замазывать такие дефекты нет, и эффекта не последует. А за время, потраченное на бессмысленные действия, могут запросто образоваться более серьезные неисправности. Чем дальше вы откладываете ремонт сколов на автомобиле, тем к большей площади повреждений это приводит. Такие дефекты имеют свойство быстро прогрессировать.
Итак, определившись с размером и степенью повреждений, приступайте к подбору краски, желательно в соответствии с инструкцией к авто. Так как разные производители выпускают предельно отличающиеся друг от друга варианты, лучший способ подобрать верную краску – взять в магазин с собой крышку от бензобака. По ней консультанты с легкостью подберут вам необходимые материалы.
Существует еще один способ ликвидации дефектов. Незначительные сколы и царапины на поверхности кузова авто – распространенное явление. Поэтому в продаже имеются специальные наборы для проведения мелкого ремонта, позволяющие избегать покупки больших объемов материалов. Чаще всего в такой комплект входит краска со специальными кисточками для устранения царапин и небольших сколов, напоминающих внешним видом тюбики с лаком. В зависимости от степени повреждений и ситуации, вы можете подобрать наборы с определенным количеством флаконов. Специальным подкрашивающим карандашом можно заретушировать места дефектов. Этот метод не только скроет следы повреждений, но и предотвратит образование ржавчины. Примерные этапы проведения таких работ:
• подготовка участка для ремонта, его очистка;
• обезжиривание;
• грунтовка глубоких царапин и сколов, флакон с которой также имеется в комплекте;
• покраска;
• лакирование.
После нанесения каждого слоя материалов хорошенько просушивайте ремонтируемую поверхность. Каждый последующий слой должен накладываться на сухую поверхность. Использование комплекта для реставрации кузовной поверхности автомобиля – не лучший вариант. После него вполне могут остаться заметные глазу дефекты. Полное избавление от оных обеспечит локальный ремонт.

Техника локального ремонта кузовной поверхности авто

Ремонтные работы в отношении лакокрасочного покрытия автомобиля могут быть комплексными и локальными. Задача локального – обновление поврежденного участка покрытия с сохранением исходного цвета. Технологии постоянно развиваются, а вместе с ними приобретает новые качества и ремонт царапин на авто, сколов и прочих дефектов. Если область повреждения незначительная, то вполне можно обойтись ретушированием покрытия, при этом границы отремонтированной области с основным покрытием визуально незаметна. В случае более обширных дефектов понадобится комплексный подход.
Для достижения цели понадобятся:
o емкость с краской (тюбик, баллончик);
o обезжириватель;
o грунтовка;
o шпатлевка;
o лак.
Маленький нюанс – отечественные грунтовки заметно уступают в качестве импортным аналогам. Различают два вида: для покрытия металлического и лакокрасочного. Конкретный тип подбирается исходя из глубины повреждения. И снова – инструкция! Некоторые виды требуют дополнительных веществ для разведения, например – ацетона, который нужно будет приобрести заблаговременно.
Помещение, в котором будет выполняться ремонт, играет немаловажную роль. Оно должно быть полностью скрыто от прямых солнечных лучей. Оптимальное место – гараж. Перед непосредственным выполнением ремонта потребуется сделать две вещи: хорошенько помыть автомобиль, желательно с применением специальных средств, и тщательное очищение места повреждений от пыли, попавшего мусора и обезжиривание дефектов. На это подготовка завершена.
Следующий шаг – грунтовка. Сначала предстоит тщательное выравнивание и высушивание места скола или царапины. Затем нанесение грунта: в зависимости от повреждения, может потребоваться несколько слоев. Каждый слой надо хорошо просушивать. Не слишком аккуратно наложенный пласт можно легко удалить бензином. При глубоком сколе обязательно надо выполнять шпатлевание. При выполнении шпатлевки самое главное – не переусердствовать и оставить достаточно места для краски.
Заключительный шаг – покраска поверхности авто. Баллончик следует держать в вертикальном положении. Если вы используете пульверизатор, то расстояние от распылителя до кузова определяется материалом и производителем (параметры указываются на емкости с краской). Неудачно нанесенный слой краски довольно просто удалить с помощью сухой ткани. Чтобы поверхность кузова была однородной, потребуется наложить несколько слоев краски, каждый из которых требует просушивания. Последний штрих – лакирование покрытия.
Выполнив ремонт царапин на авто, не надо сразу вводить его в эксплуатацию. Нужно дать просохнуть лакокрасочному покрытию в течение некоторого времени, минимум – суток. При хорошем выполнении ремонтных кузовных работ вы и сами не найдете, где был дефект.

Повреждения лакокрасочного покрытия

Самостоятельно устраняя сколы на авто, можно не только не восстановить поверхность, но и еще больше навредить ей. Поэтому тщательное соблюдение инструкций, поэтапности выполнения ремонта и ответственность – залог хорошо проведенных работ. Экономия и приобретение дешевых материалов может дорого вам обойтись. На конечном этапе вы неизбежно столкнетесь с открывшимися дефектами. Зачастую такие ошибки не подлежат исправлению.
Какие ошибки бывают?
 Лакокрасочное покрытие нанесено неравномерно.
 Поверхность кузова приобрела матовость.
 Потек лак.

Ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками – задание не из самых легких. Не зная, с какой стороны подойти к материалам и оборудованию, лучше и вовсе не браться за такое дело. Но, с другой стороны, для человека нет ничего невозможного. И научиться владеть техникой кузовного ремонта, разбираться в материалах и аппаратуре может каждый. Было бы желание да время. В конце концов, всегда можно обратиться в автомастерскую за помощью.