Термостат представляет собой специальное устройство для поддержания постоянной температуры. Располагаясь в системе охлаждения, он перекрывает путь антифризу в радиатор до того, как двигатель прогреется. На прогретом моторе поддерживает постоянную температуру, не давая двигателю перегреваться или остывать в движении.
Перегрев не добавит годы жизни мотору, а езда на непрогретом двигателе чревата перерасходом топлива.

К сожалению, запчасти на отечественные автомобили качеством не блещут. Термостат ВАЗ 2114 не является исключением и есть вероятность выхода его из строя.

В принципе, поломки может быть две. Первый вариант – клапан закрыт, и двигатель будет плохо прогреваться и остывать на ходу. В салоне будет холодно, так как воздух от печки не будет адекватно нагреваться. Расход топлива увеличится, и двигатель не будет работать как должен. Другая поломка – когда клапан открыт постоянно. Это приведет к перегреву мотора. Ездить с такой проблемой и вовсе нельзя. Можно испортить двигатель.

Самый простой способ ремонта – постучать по корпусу прибора. Если клапан заклинивший, то это возможно поможет. Если же нет – полностью разобрать деталь.
Но лучше сразу заменить. Благо, на термостат ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов цена не кусается.

Устройство

1. входной патрубок (от радиатора)
2. резиновая вставка
3. твердый термочувствительный наполнитель
4. пружина перепускного клапана
5. входной патрубок (от двигателя)
6. перепускной клапан
7. выходной патрубок (к насосу)
8. пружина основного клапана
9. основной клапан
10. патрубок (от расширительного бачка)
11. поршень

Замена термостата

Для замены нам понадобится:
— Термостат на ВАЗ 2114
— Тройничок девятнадцатого диаметра
— 40-60 см шланга печки Москвича 2141
— Не помешают новые хомуты

Если все детали на месте и с теоретической частью вы ознакомились, то можно приступать.

С помощью ключа на 8 откручиваем крепеж воздушного фильтра

Ослабляем хомуты патрубков воздуховода дросселя и охлаждения картера.

Откручиваем кронштейн троса привода дросселя.

Скидываем электрический разъем.

Снимаем воздушный фильтр, предварительно выведя резиновый крепеж из кронштейна.

Чтобы открыть доступ, придется снять модуль зажигания. Для этого отворачиваем болт на 13 от картера сцепления и болт крепления к блоку.

Ключом на 17 ослабляем нижний болт крепления и отодвигаем модуль в сторону.

Откручиваем пробку на блоке с помощью ключа на 13.

Руками свинчиваем пробку радиатора, чтобы слить тосол в заранее приготовленную тару.

Теперь необходимо ослабить крепеж патрубков термостата и снять его.

Снимаем разъем температурного датчика и отворачиваем его ключом на 19.

Далее снимаем блок патрубков, открутив гайку массового провода контроллера и две гайки крепления.

Наш термостат на ВАЗ 2114 без отверстия для шланга из расширительного бачка. Подключить можно через тройник, в любой из патрубков. Родной шланг из бачка поменяли на более длинный. Тройник ставить после тщательной примерки по месту.

После того как поменять термостат на ВАЗ 2114 удалось, собираем в обратной последовательности. Изношенные хомуты лучше заменять новыми. Да и прохудившиеся патрубки охлаждающей системы обновить не помешает.

Замена термостата ВАЗ 2114 на карбюраторном двигателе также возможна. Единственное отличие в том, что отвод под датчик температуры глушится наглухо.
Также имейте в виду, если не найдете термостат на «зубило», а в продаже имеется деталь от ВАЗ 2111 – можно смело брать, она подойдет. Да и по стоимости на термостат ВАЗ 2114 цена одинаковая.

Итого, наши расходы составили совсем небольшую сумму. А по времени ушло около получаса на разборку и обратную сборку.