В январе на Североамериканский автосалон в Детройт, США, компания Audi привезет новое поколение кроссовера Q7. Однако удержаться от презентации автомобиля до начала 2015 года немцы не смогли и выложили почти все подробности о модели. Эта машина станет отправной точкой для многих будущих моделей концерна Volkswagen, так как построена она на базе новейшей платформы MLB. Позже на ее основе сделают новые генерации Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и даже кроссовер Bentley.

MLB оказалась удачной, так как кроссовер Audi Q7 стал гораздо легче и сбросил до 325 кг, а также на 26% экономичней прежней модели. К примеру, автомобиль с 3,0-литровым турбодизелем V6 TDI весит 1 995 кг (именно такой Audi Q7 полегчал на 325 кг), что немцы описывают как «лучший показатель в классе». И правда, снаряженная масса BMW X5 xDrive30d и Mercedes-Benz ML 350 Bluetec 4MATIC с агрегатами такого же объема составляет 2 145 кг и 2 175 кг соответственно.

В длину Audi Q7 вышла 5,05 метра, в ширину — 1,97 метра, в высоту — 1,74 метра (со стальными подвесками), а ее колесная база растянулась до 2,99 метра. То есть модель стала чуть короче (на 37 мм) и уже (на 15 мм), но при этом, по заверению автопроизводителя, внутри стало просторнее: расстояние между первым и вторым рядами кресел увеличилось на 21 мм, а пространство над головой выросло на 41 и 23 мм спереди и сзади соответственно. Благодаря почти плоскому днищу, небольшому спойлеру сзади и активным створкам в фальшрадиаторной решетке коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,32.

Линейка двигателей будет состоять из 218-сильного (500 Нм) 3.0 TDI, однако характеристик машины с этим мотором пока не рассекречены. Форсированная версия 3.0 TDI будет выдавать 272 л.с. и 600 Нм, с ним Audi Q7 разгонится с 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды, разовьет 234 км/ч, и в среднем будет потреблять 5,7 литра на 100 км. Позже должны появится и более объемные турбодизельные агрегаты.

Базовым для модели среди бензиновых двигателей станет 2.0 TFSI мощностью 252 л.с. и 370 Нм, однако он будет предлагаться только для рынков Азии и США, поэтому подробностей о нем пока нет. В Европе стартовый агрегат — бензиновый V6 3.0 TFSI мощностью 333 л.с. и 440 Нм с механическим наддувом. Такой автомобиль весит еще меньше дизельного — 1 970 кг, разгон с 0 до 100 км/ч происходит за 6,1 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч, а средний расход равен  7,7 литра на «сотню».

Все без исключения автомобили будут предлагаться с 8-ступенчатой трансмиссией и полным приводом quattro с центральным самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, который интегрирован прямо в коробку передач. Это сделало узел гораздо компактнее. В нормальном ритме крутящий момент распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней оси, в зависимости от условий до 70% тяги может переходить вперед и до 85% — назад.

В ближайшем будущем в строю появится позаряжаемый от розетки гибрид Audi Q7 e‑tron quattro с 3,0-литровым турбодизелем V6 мощностью 258 л.с., электромотором мощностью 115 л.с., интегрированным в 8-ступенчатый «автомат», и литий-ионными батареями емкостью 17,3 кВтч. Общая отдача силовой установки составит 373 л.с. и 700 Нм. Средний расход солярки такой модели составит 1,7 литра по европейскому циклу NEDC, а запас хода на электротяге составит 56 км. Разгон с 0 до 100 км/ч займет 6,1 секунды, а максимальная скорость составит 225 км/ч.

Audi Q7 обзавелась электроусилителем, который заменил гидравлическую систему. За доплату вместо обычных стальных подвесок предлагаются пневмоподвески, которые опускают машину на 30 мм на высоких скоростях, а на низких машину можно поднять на 60 мм, делая дорожный просвет равным 235 мм. При помощи выбора режимов двежений кроссоверы с пнвмоэлементами имеют семь режимов работы: efficiency (впервые на Audi Q7), comfort, auto, dynamic, individual, allroad и lift/offroad.

Как и раньше Audi Q7 предлагается с 5- или 7-местным салоном. Второй ряд кресел может передвигаться в продольном направлении на 110 мм — на 10 мм больше, чем раньше. Объем багажного отделения с поднятыми тремя рядами кресел составил 295 литров, с опущенным третьим рядом — 770 литров, пятиместная версия обладает багажником на 890 литров, а если сложить все сидушки, то объем вырастет до 2 075 литров. При этом погрузочная высота опустилась на 46 мм.

Стандартное оборудование кроссовера включает 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 235/65 R18, задние датчики парковки, круиз-контроль, биксеноновые фары, ограничитель скорости, система слежения за усталостью водителя, система автономного торможения в городе, двухзонный климат-контроль, акустика Bose. За доплату положена камера заднего вида, полуавтономный парковщик, система предупреждения о столкновении при движении задним ходом, система распознавания знаков, 4-зонный климат-контроль, диски диаметром до 21 дюйма, система ночного видения, проекция показаний на лобовое стекло, светодиодные и матричные светодиодные фары, акустика Bang & Olufsen Advanced Sound System с 23 динамикамси, сабвуферами и усилителем на 1 920 ватт, а также беспроводная зарядка для смартфонов.

Аналоговая приборная панель была заменена на графический 7-дюймовые дисплей, впервые показанный на новейшем купе Audi TT. Он работает с частотой обновления 60 кадров в секунду и разрешением 1 440×540 пикселей. Мультимедийная система MMI оснащена новым процессором T30 от NVIDIA, выходом в Интернет и имеет возможность интеграции с системами Google Android Auto и Apple CarPlay. По центру передней панели расположился 7-дюймовый монитор, который за доплату становится 8,3-дюймовым с мощным процессором Tegra 30 NVIDIA. Для задних пассажиров предусмотрены 10,1-дюймовые съемные планшеты на ядре NVIDIA Tegra 4, которые соединены с головным устройством по Wi-Fi, оснащены HD-камерой и 32-гигабайтным диском.

Управление MMI осуществляется при помощи большого сенсорного контроллера на центральном тоннеле. Кроме того, можно использовать интуитивную голосовую связь, которая понимает такие фразы как «я хочу поговорить с Петей», «где я могу найти топливо?», «где я могу поесть» и так далее. Для Audi Q7 уготовлено три разновидности кожаной отделки салона и два дизайнерских пакета, для первого ряда доступна функция массажа с пятью режимами работы. Кузов кроссовера будет окрашиваться в 11 цветов, из которых только четыре новые, также доступен пакет аэродинамического обвеса S line и, впервые, семь различных цветов подсветки интерьера. 

Источник: www.cars.ru