Система охлаждения ВАЗ 2114: виды ремонта

Радиатор печки (отопления): какой выбрать? Алюминиевый или медный?

Проблема плохого обогрева салона в зимнее время встречается очень часто среди водителей русских автомобилей. Правильный выбор радиатора – это залог тепла в вашем авто.
Этот вопрос весьма актуальным среди тех, кто является владельцем автомобиля ВАЗ. Не исключение и так называемая « четырнадцатая» модель. Особенно данный вопрос встает остро в зимнее, холодное время, в силу того, что система охлаждения ВАЗ 2114 и отопления далека от хорошего качества.
Заводы-изготовители используют алюминиевые радиаторы. Все, кроме ВАЗ, который применяет медные печи. Только в последнее время завод стал использовать алюминий в своем производстве.

Радиаторы печи из алюминия

Данный металл имеет значение теплоотдачи равное 209, 3 Вт. (м. Град). Это говорит о том, что он быстро набирает температуру при нагреве, и также быстро ее теряет при остывании. Это и плохо и хорошо.
Число ребер с бока у радиатора из алюминия намного выше, чем у медного. Это является положительной характеристикой, также шире каналы, которые значительно снижают риск забиваемости алюминиевого радиатора. У данной модели будет выше и теплоотдача, во время того, пока машина находится на холостом ходу.
Но в случае возникновения течи, радиатор печи, выполненный из алюминия, не подлежит ремонту. Что не есть хорошо.

Радиатор печи из меди

Показатель теплоотдачи меди равен 389, 6 Вт./ (м. Град). Данному материалу требуется много времени для нагрева, но при этом остывает он медленно. Внутри располагается значительно меньше ребер, в отличие от радиатора из алюминия. Ширина каналов маленькая, что является причиной их быстрого забивания. На холостых оборотах двигателя, текучесть очень низкая. Все это объясняет самую распространенную проблему – это холодный воздух из печки автомобиля отечественного завода.
Но при этом, в случае возникновения течи, медный радиатор подлежит ремонту.
Немало важно и то, что в последнее время производители стали использовать медь не в чистом виде при изготовлении радиаторов, а окрашенную. Это ведет к снижению теплоотдачи.

Какому радиатору печки отдать предпочтение

Если бы этот вопрос встал еще несколько лет назад, то ответ бы был однозначный. Радиатор должен быть медным, но в наши дни выбор останавливается на алюминиевом радиаторе печки. Это связано с тем, что сейчас купить качественный, надежный медный радиатор практически невозможно. Так как производители относятся не очень добросовестно к его производству. Поэтому выбор останавливаем на алюминии, так как детали, выполненные из него, отличаются высокой прочностью, качеством, доступной ценой и долгим сроком службы.
При выборе радиатора, нужно отдавать свое предпочтение вариантам, которые не подвергались окрашиванию, так как у них снижается процент теплоотдачи, возникает неприятный запах при работе. Такие крашеные радиаторы выпускает фирма «Лузар», их крайне нежелательно приобретать.
Качественный и надежный радиатор не должен быть забит, если это не так, то вообще вопрос, из чего он сделан, перестает быть актуальным.
Советы, которые помогут вам добиться тепла в автомобиле в холодное время года.
1. Произвести замену охлаждающей жидкости;
2. Сделать промывку системы;
3. Поменять радиатор отопления в ВАЗ 2114 на новый;
4. Произвести замену радиатора охлаждения на ВАЗ 2114 на новый;
5. Далее необходимо поменять помпу;
6. Произвести выгон воздушной пробки.
Важно!
Данную методику вы можете применить для любого отечественного автомобиля и для ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя и отопления будет надежно работать, если на деталях нет брак. Все выполнено герметично.
Эта процедура избавляет вашу охлаждающую систему от мусора, который скапливается в патрубках. Полная замена обоих радиаторов исключит возможность их дальнейшего забивания, что приведет к загрязнению жидкости в системе охлаждения. Помпа обеспечит качественную ее циркуляцию в то время, когда машина находится на холостых оборотах.

Технология снятия дроссельной заслонки, узла

В ходе эксплуатации ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя может начать работать неправильно. Причин может быть много, одна из которых – это воздух в дроссельном узле.

Для устранения неполадок необходимо произвести снятие детали, чтобы выгнать воздух, почистить заслонку, промыть или поставить новую, также снятие может понадобиться для замены в дроссельном узле прокладки. Если регулятор холостого хода (РХХ) держится на лаке, то для его снятия, также необходимо вынимать дроссельную заслонку. Если система охлаждения ВАЗ 2114 работает с перебоями, то возможной причиной может стать воз душная пробка в дроссельном узле.
Если следовать рекомендациям по эксплуатации автомобиля (мануалу), то необходимо при снятии узла слить охлаждающую жидкость. Но существуют методы, которые исключают эту процедуру. Потеря жидкости при них будет не более 200 грамм.
Важно знать!
Перед началом работы, обязательно нужно дождаться, когда двигатель полностью остынет, иначе это может грозить ожогом от охлаждающей жидкости.
Инструменты.
• Отвертка с плоским краем;
• Крестовая;
• Тара (пластиковая литровая бутылка с обрезанным горлом);
• Ключ торцовый, размером на «13»;
• Болты М13 – две штуки.

Пошаговая инструкция

1. Открываем капот автомобиля;
2. Убираем кожух из пластика, в случае, если у вас двигатель 1.6;
3. Открываем крышку расширительного бочка. Это необходимо для снижения давления, которое скапливается в системе охлаждения;
4. Находим патрубок дроссельной заслонки. Если вы не знаете что это, то нужно найти пластиковую трубу диаметром 5 см, имеющую черный цвет. Она идет от воздушного фильтра. Он расположен в черной коробке из пластика.
5. Патрубок необходимо снять.
6. От дроссельного узла необходимо отсоединить газовый тросик.
7. С датчиков регулятора холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПЗД) снимаются колодки проводов;
8. Крестовой отверткой делаем хомуты патрубов, которые подходят к дросселю, слабее.
9. С двух сторон от дросселя расположены два шланга. Охлаждающая жидкость идет по тем, которые толще, она может вылиться при их вынимании. Поэтому поставьте тару, после чего шланги нужно заткнуть двумя болтами. Положение должно быть вертикальным, чтобы избежать возможности дальнейшего разлития.
10. Между патрубками охлаждения найдите в середине третий шланг.
11. Этот шланг, который идет от адсорбера, необходимо отсоединить.
12. Ключом на «13» необходимо ослабить крепление, которое держит дроссельный узел к выпускному коллектору. Смотреть на рисунке.
13. Далее производится извлечение узла.
Совет
Чтобы охлаждающая жидкость не утекла, можно отсоединить патрубок адсорбера. После чего хомуты сделать слабее, но при этом их не вытаскивать. После чего производим снятие крепления дроссельного узла и поднимаем вверх. Далее по одной вытаскиваем охлаждающие трубки, в каждую ставим заглушки из болтов.
Ресивер устанавливается в обратном порядке. Предварительно проводится замена прокладки дросселя (1.5) или кольцо уплотнителя (1.6). Перед тем как установить патрубки охлаждающей жидкости, в них нужно долить тосол или антифриз. Это необходимо для того, чтобы не возникла воздушная пробка.
Данная процедура поможет решить проблему, и замена радиатора системы охлаждения на ВАЗ 2114 не понадобится.

Как произвести замену охлаждающей жидкости (антифриз, тосол)?

В ходе эксплуатации автомобиля водители сталкиваются с вопросом замены охлаждающей жидкости. Делая это своевременно, можно избежать неполадок с двигателем.
Нужна ли замена охлаждающей жидкости?
На этот вопрос существует однозначный ответ: конечно! Иначе жидкость теряет свойства, система охлаждения ВАЗ 2114 перестает работать качественно, что ведет к нагреву двигателя и его износу.
Периодичность замены.
Для ответа нужно обратить внимание на следующие моменты.
• Сколько тосол или антифриз имеет срок годности;
• Пробег, который рекомендует производитель, перед заменой охлаждающей жидкости;
• Состояние тосола или антифриза на данный момент, а именно его цвет.
Сроки годности охлаждающих жидкостей.
• Два года для тосола;
• Пять лет для антифриза.
Пробег, на который рассчитана жидкость, прописывается изготовителями на емкости. Он может составлять от 20 до 40 тысяч км.

Цвет

Первоначальный цвет жидкости был синий, а со временем он стал зеленый или бурый, то это значит одно – присадкам пришел конец. Тосол или антифриз нужно срочно менять. Иначе это может грозить поломкой, перегревом двигателя. Может понадобится замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114, либо других деталей.
Можно ли добавлять антифриз в тосол и наоборот.
Кто-то говорит, что категорически нет. В этом есть доля правды. Но с другой стороны, причиной данного мнения является маркетинговая политика. Смешение допустимо, но при определенных условиях. В составе и той и другой жидкости имеются присадки, этиленгликоли, красители. Если смешать жидкости, например, синего и рыжего оттенка, то в результате получим бурый. Это может помешать увидеть подтеки, которые будут на патрубках, в случае утечки.
Есть вариант антифриза с отметкой G12. Эта жидкость добавочная. Ее можно спокойно вливать и в тосол и в антифриз.
Смешивать G11 и G12 нельзя. К G 11 можно долить G12+, также его можно добавить и к G12, G12 +.
Его цена составляет 200 рублей. Данную жидкость можно разбавлять водой, в результате будет:
• Три литра антифриза, температура замерзания которого -37;
• Четыре литра жидкости с температурой замерзания -25;
• Пять литров с температурой -15.
Добавлять можно дистиллированную воду, талую или кипяченую. Этим мы дали ответ на вопрос:
Возможно ли разбавление охлаждающей жидкости водой?
Да! Но нужно знать, что такая процедура снижает температуру кипения и замерзания.

Что выбрать тосол или антифриз?

Однозначно второй вариант. Антифриз лучше для ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя при этом загрязняется и изнашивается меньше, так как температура кипения, срок годности тосола и стоимость значительно ниже.
Процедура замены охлаждающей жидкости.
Инструменты:
• таз;
• ключи размером на «8», «13», «17»;
• вода дистиллированная;
• новая охлаждающая жидкость.
Технология
1. Необходимо слить старый тосол.
2. Сделать промывку.
3. Влить новый тосол или антифриз.

Процедура промывки

Если ваш автомобиль очень старый, то данная процедура может привести к забиванию радиатора, печи и термостата. Не стоит использовать и присадки.
1. Произведите слив старой жидкости;
2. Закройте пробки.
3. В бачок влейте дистиллированную воду.
4. Заведите машину, прогрейте двигатель.
5. Подождите десять минут, пока он работает на оборотах 2500-3000 оборотов. Но не перегрейте при этом двигатель.
6. Заглушите мотор. Спустя минут 10, необходимо снова слить воду, сделать ее оценку. Если она грязная, то процедуру нужно повторить несколько раз, пока она не станет чистой.
Процедура залития антифриза.
1. Плотно закрутите пробки.
2. Открутите на дроссельном узле шланг. См. Рисунок.
3. Влейте новую жидкость.
4. Лить нужно, пока жидкость не начнет течь из шланга.
5. Шланг нужно установить обратно, закрепить его с помощью хомута.
6. До отметки с максимальным значением нужно долить антифриз.
7. Бачок нужно закрыть.
8. Завести машину и печку.
9. Прогреть ее и заглушить.
10. Если нужно произвести долитие.

Если при работе двигателя на рабочей температуре, воздух из печки прохладный, то это означает, что остался воздух в системе охлаждения.

Как нужно сливать охлаждающие жидкости (тосол, антифриз)?

Если вы самостоятельно выполняете обслуживание своего автомобиля, то вам нужно знать, как правильно сливать тосол или антифриз. Тем более, что данную процедуру вам нужно будет совершать периодически.

Слив охлаждающей жидкости нужен тогда, когда проводится замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114, замена тосола или антифриза на новый, смена термостата.

Сливаем правильно тосол или антифриз на ВАЗ 2114

Процесс включает в себя два этапа:
1. Сливается тосол, антифриз в радиаторе.
2. Сливается тосол, антифриз в двигателя.

Инструменты.
• Ключи на «8», на «17», на «13».
• Таз, вмещающий более восьми литров.
• Чистая ткань.
Обязательно выполнять процедуру при остывшем двигателе.
Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора:
1. Снять защиту, которая закрывает двигатель. Для этого ключами открутить крепления.
2. Далее нужно открыть отопительный краник, что делается с помощью температурного регулятора печки. Его необходимо повернуть в положение в правую сторону до упора. Или по-другому на максимальный температурный показатель.
3. Открутите крышку расширительного бачка (смотрите на схеме, номер1). Стоит заметить, что мануалы не рекомендуют открывать данную крышку, чтобы исключить разбрызгивание жидкости во время слива. Это выбор ваш.
4. Внизу нужно поставить таз или иную емкость, который будет расположен под радиатором.
5. Далее вам нужно найти и открыть пробку слива радиатора (на схеме, номер 10). Открывать ее нужно очень аккуратно, не спеша. Иначе это может послужить причиной залития генератора.
6. Подождите 10 минут, пока отстоится.
7. После чего нужно произвести слив охлаждающей жидкости в блоке мотора.
Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя:

Это последний этап в замене тосола, антифриза на ВАЗ 2114. Система охлаждения двигателя после этого будет готова к дальнейшей промывке.
1. Ставим тазик или емкость под мотор.
2. Ищем пробку, которая закрывает сливное отверстие блока цилиндров.
3. Откручиваем ее (показано на рисунке). Пробка расположена снизу модуля зажигания. Его можно снять, если это нужно.
4. После чего нужно слить жидкость.
5. Ждем 10 минут, чтобы все отстоялось.
6. Закручиваем детали.
7. Протираем тканью отверстия для слива.
Система охлаждения ВАЗ 2114 готова к следующему этапу.

Как избавится от воздушной пробки

Пробка из воздуха, находящаяся в системе охлаждения ВАЗ 2114, является одним из главных поводов для увеличения времени прогрева двигателя. В связи с этим, каждый автолюбитель должен знать, как ее удалить.
Как выгнать воздух правильно?
ВАЗ 2114 система охлаждения двигателя, которого имеет воздушную пробку подчиняется законам физики, по которым она располагается в самой высокой точке. Для автомобиля этой точкой является дроссельный узел. Это самое высокое звено в охлаждающей системе автомобиля. Следовательно, выгонять воздух нужно именно из этой точки.
Существует несколько способов:
1. Способ для двигателя 1.6.
• Необходимо снять накладку из пластика, которая находится на двигателе.
• Предварительно откручивается крышка, где заливается масло.
• Снимается пластиковая накладка.
• После ее снятия, закручивается крышка для заливки масла. Иначе в отверстие может попасть грязь.
• Далее нужно на дроссельном узле найти патрубки. (Рис). Выбираем одну из них и снимаем.
• После чего необходимо открутить крышку на расширительном бачке.
• Закрываем его тканью.
• Далее дуем в бачок, пока воздух, расположенный в шланге уйдет, и начнет течь жидкость.
• Оперативно ставим трубку туда, где она находилась.
• Закручиваем хомут, чтобы не попал снова воздух.
2. Способ. Более простой.
• Необходимо завести и прогреть мотор.
• Достигнув рабочей температуры, глушим машину.
• Пробку, расположенную на расширительном бачке откручивать не надо.
• По такой же методике, как было указано выше, ослабляем хомут, который держит патрубок дроссельного узла.
• После этого спустите воздух, держа патрубок до тех пор, пока не потечет рабочая жидкость.
Важно!
Температура охлаждающей жидкости достигает 90 градусов. Нужно быть осторожным.
3. Способ. Простой, но не такой эффективный.
• Нужно въехать на гору с большим уклоном так, чтобы самая высокой точкой стала крышка радиатора.
• После этого открываем крышки расширительного баска и радиатора.
• Заводим машину, прогревая до рабочей температуры.
• Несколько раз нужно нажать на педаль газа, при этом чтобы кто-то помог залить в бак тосол или антифриз.
• Так нужно делать пока не выйдут все пузырьки воздуха.
Что делать, если ВАЗ 2114 имеет электронный е-газ?
В такой конструкции нет охлаждения дроссельной заслонки, следовательно, нужно обойти данный узел. В этой ситуации может помочь способ под номером 3. Своевременные меры могут решить множество проблем, также помогут исключить замену радиатора охлаждения на ВАЗ 2114, в силу того, что он перестанет выполнять свои функции.

Причины того, что двигатель долго прогревается

Водители часто сталкиваются с проблемой мебельного нагрева двигателя. На это есть свои причины. От них мы поговорим в этой статье.
В холодные, зимние месяцы при температуре от минус 10 градусов машина прогревается до рабочей температуры около 10 минут. Но на практике это далеко не так. Часто случается, что, прогревая двигатель, пять минут, водитель едет пять километров до работы, а температура рабочей жидкости достигает 70-80 градусов. Возникает вопрос: в чем проблема?
Причины медленного прогревания машины до рабочей температуры.
1) Вентилятор радиатора срабатывает раньше, или вообще не выключается. Это связно с тем, что не исправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Его стоить заменить, чтобы, во-первых, устранить причину медленного нагрева двигателя. Во-вторых, исключить вариант замены радиатора охлаждения на ВАЗ 2114.
2) Вторая причина – это настройки в электронном блоке управления (ЭБУ). Здесь вопрос в том, какие настройки имеет ваша прошивка. Но при наличии бортового компьютера в салоне, вы можете самостоятельно регулировать температурные показатели ,при которых будет срабатывать вентилятор. Стоит заметить, что не все БК оснащены данной функцией. На ВАЗ 2114 данный показатель включения вентилятора равен 105 градусам.
3) Третья причина – это поломки термостата. Данные неисправности приводят к тому, что термостат производит запуск охлаждающей жидкости по большому кругу. Что становится причиной медленного прогревания двигателя. Термостат следует заменить.
4) Система охлаждения ВАЗ 2114 имеет пробку из воздуха. Данное понятие означает скопление воздуха, который перемещаться по трубам. Его нужно удалять.
5) Не качественный чип-тюнинг. Этот пункт связан со вторым. Здесь проблемы решаются через электронный блок управления (ЭБУ).
ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя, которого имеет неисправности, должна срочно ремонтироваться, чтобы избежать серьезных последствий.

Охлаждающая жидкость. Датчик температуры

Современный мир переполнен автомобилями, что является причиной постоянных пробок на дорогах. Под палящим солнцем автомобиль сильно нагревается. Система охлаждения ВАЗ 2114 начинает работать с перебоями.

Автомобили стали подвергаться значительному перегреву так, как никогда ранее. Постоянно образуются различные проблемы, типа отказа термостата, или во время не включается вентилятор. Водитель должен знать обо всех подстерегающих его неполадках и о перегреве мотора. Он может получить данную информацию, смотря на показатель температуры, который в свою очередь работает от специального датчика. Он указывает на температуру тосола или антифриза.
Все отечественные автомобили имеют слабые датчики, в том числе и ВАЗ 2114. Система охлаждения двигателя, в которой стоит заводской датчик часто выходит из строя и требует замены.
Снятие датчика тосола или антифриза.
1) Сливаем рабочую охлаждающую жидкость.
2) Чтобы было легче работать, снимите воздушный фильтр.
3) Ищем датчик.
4) После чего необходимо снять чехол из резины.
5) Смотрим на маркировку, которая расположена на шестигранной стороне датчика и запоминаем ее положение.
6) С помощью ключа на «21» производим снятие.

Установка

Все действия выполняются в обратном направлении. Обязательно нужно соблюдать маркировку. Чтобы датчик стоял надежно, нужно прогерметить резьбу. Герметик должен быть термостойким.
После этого необходимо залить тосол или антифриз, завести автомобиль и проверить, нет ли где утечек рабочей жидкости.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.
Для проведения проверки исправной работы датчика и правильности показаний, нужно использовать следующие инструменты.
• Мультиметр, второе его название ОММЕТР.
• Градусник, который имеет градацию не менее 100 градусов.
• Емкость, которая выдерживает большие температуры объемом 0.6 литра.
Проверка осуществляется таким же образом, что и проверка датчика охлаждающей жидкости. Притом важно знать, что существует два абсолютно разных датчика – это датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Для проверки нужно присоединить щуп омметра в место вывода датчика, другой щуп к конструкции датчика.
Показания правильной работы.
Температура, C.
30
50
70
90
110
Сопротивление, Ом.
1350-1880
585-820
280-390
155-196
87-109
Датчики продаются в любых отечественных автозапчастях, где можно найти все детали, в том числе и для замены радиатора охлаждения на ВАЗ 2114. Цена датчика около 200 рублей.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114. Снятие и установка

Ситуации, в которых требуется замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114 случаются не редко. Для этого необходимо соблюдать определенные правила, которые мы расскажем в этой статье.

Снятие радиатора

Система охлаждения ВАЗ 2114 не может нормально функционировать без качественной работы радиатора. Чтобы произвести замену, его необходимо снять. Но многие задаются вопросом: как это делать?
Далее мы предлагаем вашему вниманию инструкцию, которая поможет вам ответить на этот вопрос. Важно помнить, что все действия нужно выполнять, когда двигатель находится в холодном состоянии.
1. Первое, что нужно сделать – это открутить пробку расширительного бака.
2. Далее снимаем пробки блока цилиндра и радиатора.
3. В чистую тару сливаем рабочую жидкость.
4. Далее необходимо отсоединить вентилятор радиатора, в том месте, где производит его питание.
5. После этого нужно снять шланг расширительного бака.
6. Далее отсоединить шланг от радиатора.
7. Откручиваем гайки, которые держат кожух системы охлаждения.
8. Держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.
9. Теперь остается только достать радиатор ВАЗ 2114. Система охлаждения двигателя готова к дальнейшей работе.
Если есть необходимость снятия электродвигателя, то можно разъединить кожух и Вентилятор.

Установка

После того, как вы сняли радиатор, отремонтировали и приобрели новый, вам нужно поставить его обратно. Все действия соответствуют тем, что были при снятии, только в обратном направлении.
1. Первое, что необходимо сделать – это установить радиатор на его место.
2. После чего ставим обратно кожух и Вентилятор.
3. Прикручиваем все гайки.
4. Соединяем трубки.
5. Устанавливаем пробки.
6. Производим подключение вентилятора радиатора.
7. После чего можно заливать тосол или антифриз, и закрутить крышку.
8. Процесс окончен, теперь нужно завести автомобиль и произвести проверку.

Система охлаждения. Радиатор двигателя

Радиатор является главной деталью в системе охлаждения ВАЗ 2114. Он защищает двигатель от перегревания. Второе название – это радиатор охлаждения. Его основной функцией является отведение тепла от двигателя на улицу.
Основные составляющие радиатора охлаждения двигателя.

Всего таких элементов три.
1. непосредственно сам радиатор или центральный элемент.
2. бачок снизу и патрубки в его комплектации.
3. бачок сверху тоже с комплектом патрубок.
Для любого автомобиля, в том числе и для ВАЗ 2114 система охлаждения двигателя является гарантом того, что мотор не перегреется, не произойдет его заклинивание, что потребует впоследствии серьезного капитального ремонта.

Отечественные радиаторы

Система охлаждения ВАЗ 2114, состоит, как правило, из алюминиевого или медного радиатора. Медные модели могут ремонтироваться, их паяют, в случае возникновения поломок. Алюминиевые модели имеют меньший процент теплоотдачи, чем отличаются от медных. Ремонту они не подлежат.
Еще одним отличием является различная система впрыскивания топлива. Для каждой модели, как для инжекторной, так и для карбюраторной, нужно подбирать свой радиатор ситемы охлаждения.
Решетка радиатора выполняет функцию физическую и эстетическую. Она является защитой радиатора от различных негативных воздействий из внешней среды, таких как сколы, камни, грязь и многие другое.
Вентилятор также несет одну из самых важных функций для радиатора, являющийся охлаждающим элементом для двигателя.
Стоимость радиаторов для автомобилей ВАЗ.
Цена в магазинах автозапчастей на радиаторы вполне приемлемая, колеблется от 1000 рублей до 5000 рублей.

Термостат

Термостат является одной из важных деталей для автомобиля. Он располагается между мотором и радиатором системы охлаждения ВАЗ 2114.

Термостат представляет собой датчик, который выполняет функцию по поддержанию оптимальной температуру. Он закрывает путь для любой охлаждающей жидкости, будь то тосол или антифриз. Данный процесс происходит до тех пор, пока температура двигателя не достигнет рабочей, а именно в 90 градусов. После того, как температура достигает 95 градусов по ЦЕЛЬСИЮ, происходит открытие пути для охлаждающей жидкости. Данную функцию и осуществляет термостат. Это дает возможность двигателю сократить время для прогревания до нужной рабочей температуры. Это дает возможность экономии денежных средств, а также уменьшает негативное влияние на окружающую среду.
Сборка ВАЗ 2114, системы охлаждения и всех других составляющих не является в нашей стране качественной. И термостат также подтверждает данное правило.
Проблемы, связанные с термостатом.
Их может быть всего две, в силу того, что они всегда связаны с основным компонентом – клапаном.
1. Закрытый клапан.
Это ведет к тому, что двигатель, который не достаточно прогрелся, не может хорошо держать обороты. Как следствие становится то, что он глохнет. Ездить, конечно, можно, но только качество езды отваляет желать лучшего.
2. Открытый клапан.
Данная проблема ведет к тому, что двигатель может перегреться. Ездить так же, как и в первом случае можно, но с включенной на всю печкой. Такая езда доступна в самые сильные холода.

Ремонт термостата

Один из самых простых способов – это постучать отверткой. Данная процедура может сдвинуть клапан, нормализуя функцию термостата.
Если вы решили разобрать деталь полностью, то стоит учесть тот факт, что охлаждающая жидкость начнет литься. Чтобы этого избежать необходимо, закрыть патрубки, после чего производить разборку. Но эта мера должна иметь временный характер, при первой возможности термостат необходимо заменить. Иначе это может привести к серьезным проблемам с двигателем, также послужит поводом для замены радиатора охлаждения на ВАЗ 2114.

Основные составляющие термостата:
1. Входной патрубок. Идет от радиатора.
2. Вставка резиновая.
3. Наполнитель твердый термочувствительный.
4. Пружина перепускного клапана
5. Входной патрубок. Идет от двигателя.
6. Перепускной клапан
7. Выходной патрубок. Идет к насосу.
8. Пружина основного клапана.
9. Клапан основной.
10. Патрубок. Идет от расширительного бачка.
11. Поршень
Для замены понадобятся такие инструменты:
1. Термостат.
2. Тройник на 19.
3. Шланг. Длину можно взять 40-60 см.
4. Хомуты (2 шт.)

• Берем ключ на 8 и раскручиваем винтики крепления фильтра воздуха.

• Ослабляем хомуты дроссельного парубка и системы охлаждения.

• Отворачивая винт кронштейна троса отсоединяем электрику и снимаем сам фильтр, предварительно выведя резиновую подушку.

Чтобы добраться до коробки цилиндра разбираем модуль зажигания.

Берем ключ на 13 и отворачиваем болт к картеру сцепления и болт крепления к блоку.

• Из за того что отверстие в кронштерне сделано в виде вилки, болт нужно лишь ослабить и отвести модуль в сторону.

• Пробку на блоке отвинчиваем 13 ключом. Пробку на радиаторе снимаем руками.

• В емкость выливаем весь тосол и ослабляем 4 хомута. Снимаем и отсоединяем.

• Датчик температуры отворачиваем ключом на 19, а на 13 гайку, которая фиксирует массовый провод контроллера.

• После этого отворачиваем еще 2 гайки и снимаем блок патрубков.