Если вы автовладелец, прекрасно знаете, что кроме замены масла в автомобиле есть еще и другие плановые мероприятия по обслуживанию, чтобы продлить жизнь вашему авто и избежать поломок. Одно из них – замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.

А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость?

Однозначно нужно. Со временем она теряет свои свойства. Присадки в ней перестают выполнять свою работу. Понижается температура ее кипения. Теряются антикоррозионные свойства. В результате всего этого мотор может перегреваться и в конце концов выйти из строя. О том, что капитальный ремонт мотора – работа очень дорогая и сложная, думаем, вы в курсе. Поэтому прочитайте, как заменить тосол на ВАЗ 2114 и сэкономите большую сумму денег.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости

Сроки, когда необходима замена антифриза на ВАЗ 2114, зависят от следующего:
— Срок годности
— Рекомендации производителя автомобиля
— Рекомендованный пробег, на который он рассчитан. Может быть 20 000, а может и 40 000 километров
— Состояние охлаждающей жидкости на данный момент времени: изменение цвета говорит об выработке присадок и загрязнении
— Само собой, после ремонта двигателя, наличия следов масла или после прорыва выхлопных газов в систему охлаждения, замена обязательна.

Что заливать в систему охлаждения

Существует две разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.
Какая из них лучше, думаем, долго говорить не стоит. Однозначно – антифриз.
Он содержит качественные антикоррозионные присадки, имеет более высокую температуру кипения, больший срок службы. Преимущество тосола только в цене.

Не рекомендовано смешивать антифриз с тосолом, хотя катастрофического ничего произойти от этого не должно. По сути, у обеих жидкостей в основе этиленгликоли.
Просто смешивание жидкостей разных цветов впоследствии может запутать вас в оценке ее состояния.

Если учесть рекомендации производителей, то:
— Нельзя смешивать антифриз маркировки G11 с G12
— Добавочный антифриз G 12+ можно доливать к любому
— Тосол запрещается смешивать с чем-либо

Антифриз чаще всего продается в виде концентрата – в определенных пропорциях смешав его с водой, мы получим раствор, предназначенный для работы в определенных температурах окружающей среды. Пропорции разведения указаны на этикетке.

Не рекомендовано разбавлять концентрат дистиллированной водой. Дело в том, что по мере выработки антикоррозионных присадок, обычная вода будет способствовать коррозии. Также будут образовываться солевые отложения (по типу накипи), впоследствии приводящие к закупорке сот радиатора.

Использовать воду вместо охлаждающей жидкости категорически нельзя! Редкое исключение – в аварийной ситуации, чтобы медленно, не допуская ее закипания, доехать до места покупки антифриза или до СТО.
Теперь рассмотрим, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.

Правила замены жидкости в охлаждающей системе

Если вы решили самостоятельно произвести такую процедуру, как замена тосола на ВАЗ 2114, вам понадобится:
— Ключи на «17», «13» и «8».
— Вода дистиллированная, для промывки и для разведения концентрата
— Тосол или антифриз на ваше усмотрение
— Емкость для сливаемого старого охлаждающего раствора

Порядок действий:
— Сливаем старую охлаждающую жидкость из системы
— Тщательно промываем систему охлаждения водой
— Заливаем свежий раствор
Теперь рассмотрим каждый этап подробнее.

Сливаем отработанный тосол (антифриз)

Сливаем в два этапа – сначала с радиатора, затем с двигателя.
Необходимо снять защиту двигателя, отвернув четыре крепления.
В салоне регулировку печки ставим на максимальное тепло.
Открываем крышку расширительного бачка и ставим емкость (тазик или корытце) под радиатор.
Медленно откручиваем пробку на радиаторе и сливаем жидкость.
Выжидаем 10-15 минут, и перемещаем емкость под двигатель.
Откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем.
Выжидаем 10 минут, вытираем сухой тряпочкой и закручиваем обратно.

Промываем систему охлаждения

Заливаем в бачок дистиллированную воду до уровня
Заводим мотор и ждем, пока прогреется до 90 градусов
Даем 2500-3000 оборотов в течение 10 минут, следя за температурой
Глушим и выжидаем 10 минут
Сливаем воду и повторяем данную операцию несколько раз.

Если предстоит замена тосола в ВАЗ 2114 на антифриз, необходима более тщательная промывка системы.

Заполняем систему новой жидкостью

— Проверьте, хорошо ли закручены сливные пробки
— Откручиваем патрубок на дросселе (см. фото)
— Заливаем заранее приготовленный раствор антифриза или тосол в бачок, пока не потечет из патрубка
— Надеваем патрубок и крепко зажимаем хомут
— Закручиваем крышку на бачке и запускаем двигатель и салонную печку
— Прогрев двигатель до рабочей температуры, при необходимости доливаем жидкость в бачок

Как видите, замена тосола на ВАЗ 2114 – несложная процедура, добавляющая здоровья и долголетия сердцу вашего «железного коня».