Добросовестному автовладельцу, который любит свой автомобиль и старается содержать его в достойном состоянии, известны прописные истины ухода за главной деталью автомобиля – кузовом. В процессе эксплуатации заводское покрытие подвергается жестким испытаниям, даже при бережном использовании подвергаясь «пескострую» дорожным песком и камнями. Постоянные воздействия прямых солнечных лучей, дождей, мороза, перепады температур приводят к появлению микротрещин. Камни из-под колес – как своих, так и соседних – образуют сколы краски и лака. Все это, впоследствии, открывает доступ влаге и грязи к незащищенному железу и образуется коррозия, приводящая к фатальным последствиям.

Если запустить данный процесс, полировка кузова своими руками будет уже бесполезна. В итоге, может потребоваться дорогая процедура частичного или даже полного перекрашивания автомобиля. Качественная покраска автомобильной эмалью – процедура крайне трудоемкая и затратная. Да и результат далеко не всегда положительный. К тому же недели на три придется стать пешеходом.

Чего можно ожидать после покраски автомобиля:
шагрень на кузовных элементах в виде апельсиновой корки
подтеки краски
матовость некоторых участков
зернистость на лаковом покрытии
несоответствие краски отдельных элементов после сушки
картерность и изъязвление окрашенной поверхности
Всего этого сложно избежать даже квалифицированным специалистам в покрасочной камере. Что уже можно говорить о гаражных условиях или самостоятельной покраске.
Кроме того, через месяц, когда краска устоится, с вероятностью более восьмидесяти процентов могут понадобиться шлифование и полировка.
Хорошей альтернативой всему выше перечисленному является абразивная полировка авто своими руками. Малозатратная и относительно простая в исполнении процедура.

Возврат лакокрасочному покрытию заводского вида

Даже при бережной эксплуатации машины, на лакокрасочном покрытии появляются изначально не заметные дефекты, в виде микротрещин. Со временем их количество прогрессивно увеличивается – и от былого блеска вашей «ласточки» не остается и следа.

Полировка кузова автомобиля своими руками – вот что поможет вернуть первозданный вид вашему лакокрасочному покрытию с минимальными затратами. Прибегнув к этому методу можно сэкономить значительную сумму денег без обращения к профессионалам.
Удалить царапины, не достигающие грунта, помутнения, шероховатости и потертости.
При данном методе снимается приблизительно 5 мкм защитного покрытия и этого вполне достаточно.

Для того чтобы не навредить, предварительно необходимо уточнить из заводской документации изначальную толщину лакокрасочного покрытия. Хотя обычно она колеблется от 100 до 150 мкм. Для достоверности можно воспользоваться толщинометром лакокрасочного покрытия. Допустимо произвести до 20 полных циклов.

Следующим этапом, если данные полученные при измерении допустимы для шлифовки, необходимо приступить к выбору необходимого инструмента, шлифовальной пасты, и расходных материалов.

Выбор пасты для полировки

Перед покупкой полировочной пасты нужно определиться. Для различных повреждений необходима и разная шлифовальная паста. Осмотр машины перед покупкой полироли надо проводить после мойки, при дневном освещении. Если на кузовных деталях имеется сетка царапин, понадобится два вида полировальной пасты. Одна из них абразивная, а другая обедненная абразивными частицами.
С помощью абразивных полиролей удастся снять лак до дна царапины. Следует также учитывать глубину царапин, и при необходимости можно использовать высокоабразивные средства. Для глубоких дефектов хорошо подходят пасты с обогащающим цвет эффектом.
Если машина относительно новая, и на лакокрасочном покрытии видны лишь помутнения, то достаточно пасты без шлифовальных частиц. Также необходимо подобрать соответствующие шлифовальные круги. Важно учесть, что полировка помогает удалить дефекты, но лакокрасочное покрытие утончается. После завершения шлифовки рекомендуется нанести защитную пасту, чтобы впоследствии не было сюрпризов, и труды были не напрасны. Для кузовов, покрашенных в перламутр или металлик, используют специальные пасты. Кроме этого, средства для полирования отличаются друг от друга консистенцией и стоимостью.

Классификация паст для полировки кузова

— Пастообразные полироли.
Они обладают превосходными адгезирующими свойствами, пригодны для обработки боковых поверхностей автомобиля. Содержат в своем составе компоненты, насыщающие цвет. По цене дороже других.
— Полироли в виде аэрозоля.
Очень удобны при нанесении на кузов. Минус в том, что в баллончике содержится малое количество активного вещества.
— Жидкие полироли.
Из-за текучести используются только для капота и крыши. Однако ими можно длительно полировать, без риска стереть краску до грунта.

Подготовка обрабатываемой поверхности

Для получения достойного результата чрезвычайно важна качественная подготовка автомобиля к полировке. Необходимо выполнить следующие действия:
Тщательнейшим образом вымыть и высушить кузов
Очистить обрабатываемую поверхность от пятен битума, засохших насекомых и прочих трудно удаляемых загрязнений специальным средством
Сколы, глубокие царапины до грунта, пластиковые детали спрятать под специализированной липкой лентой
Желательно, чтобы полировка автомобиля своими руками проходила в гараже, с качественной вентиляцией. Во время работы будет много мелкодисперсной пыли.
Если заниматься полировкой на открытом воздухе, то необходимо выбрать день без солнца и с низкой влажностью. Температура воздуха рекомендуется от +10 до 23 градусов Цельсия
Очень важно освещение. Лучше всего пятиточечное, для равномерного освещения всех поверхностей.
Соблюдение последнего условия очень важно, так как при наличии затенений можно пропустить значимые царапины и после придется полировать повторно.

Начинаем полировку

При использовании безабразивных паст, можно использовать ручной метод. На чистую салфетку, без ворса, наносится полироль и равномерно натирается кузов. Аэрозольная полироль наносится непосредственно на элементы. Далее необходимо выждать время до полимеризации, когда нанесенный состав станет выглядеть равномерным белесоватым налетом. Рекомендуется соблюдать инструкцию производителя, для выбора количества наносимого вещества, и времени до его полимеризации. Следующим этапом, чистой салфеткой, с помощью круговых движений, растираем полироль до зеркального блеска.

Что касается глубоких царапин, то здесь не обойтись без специального инструмента. Для этих целей желательно использовать эксцентриковую шлифовальную машинку (ЭШУ). Но можно обойтись и высокооборотистой дрелью, с использованием специальной насадки.
Прежде чем приступить к чистовой работе, рекомендовано потренироваться на ненужной детали, например старом крыле или капоте. Тогда полировка машины своими руками будет выполнена безупречно.

Первый этап – удаление глубоких царапин абразивным составом. На рабочую поверхность поролона, предварительно смочив его водой, наносим среднеабразивный состав. На шлифовальной машине или дрели выбираем скорость вращения 2000 оборотов в минуту. Равномерно шлифуем лакокрасочное покрытие, перемещая рабочую поверхность круга по кузовной детали. Старайтесь работать неспешно, не охватывая сразу большие участки. После нескольких проходов, вытрите пыль сухой салфеткой и оцените качество, предприняв при необходимости корректировку. После данного этапа необходимо тщательно вымыть автомобиль, чтобы удалить остатки абразивных частиц и пыли.

Второй этап – шлифовка детали безабразивным составом. Скорость вращения снижаем до 1000 оборотов в минуту. Движения должны быть плавными. Каждый новый слой параллельно предыдущему без заступа на него. Необходимо избегать повышенного нажатия.

Если все выполнено правильно, автомобиль будет выглядеть как будто только с конвейера. Чтобы сохранить это состояние лакокрасочного покрытия, необходимо использовать защитную полироль.

Завершающий аккорд

Лучше периодически обновлять защитную полироль на кузове, чем заново выполнять перешлифовку. Для этих целей существуют специальные полироли, с воском и силиконом.
Такие полироли недолговечны, выдерживают несколько моек, требуют частого обновления. Существуют и полироли защищающие кузов до полугода, основанные на полимерных материалах.
С помощью защитных полиролей, независимо от состава смеси, проводят финальную полировку, на скорости 3000-4000 оборотов, с помощью самого мягкого круга. Не забудьте заклеить хромированные детали скотчем, вернуть блеск хрому после полироли крайне проблематично.
Эффект полировки достигнут, если мелкие капли воды собираются в крупные и стекают с кузова не задерживаясь. Это говорит об идеально ровной поверхности.

Заодно и фары обновить неплохо

Если уже сделана полировка авто, обязательно нужно привести в порядок стекла фар. Пластиковые стекла полируются и выглядят после этого как новые. Ну а помутневшие стеклянные нужно поменять. Кроме эстетической составляющей, это еще и безопасность.
Ведь помутневшие фары очень тускло светят, и хаотично рассеивая световой пучок, слепят других участников движения.
После всех выполненных процедур ваше авто засверкает новизной и безупречностью, даря вам радость от поездок и радуя глаза окружающих.