Вчера на пресс-конференции, организованной компанией Jaguar Land Rover обсуждалась одна из тем, которой до этого не уделялось фактически никакого внимания. Речь шла об остаточной стоимости автомобилей. Если в Европе, покупая новый автомобиль, человек точно, ну или с небольшой погрешностью, будет знать, за сколько он его продаст через пару лет, то в России  каждый оценивает автомобили по-своему. Это касается как частников, так и дилеров, принимающих подержанные машины в рамках программы Trade-in. Так вот российское представительство марки озаботилось этой проблемой и проанализировало данные, полученные за 11 месяцев 2014 года, посчитав среднюю остаточную стоимость автомобилей после одного, двух и трех лет эксплуатации.

По данным Jaguar Land Rover меньше всего обесценивается Defender. За год он теряет всего 5% своей стоимости, спустя два года еще 10% от первоначальной цены, а через три года его остаточная стоимость составляет в среднем 78,25%. Однако, учитывая тот факт, что буквально пару недель назад Land Rover объявил о прекращении продаж Defender в России, его цена на вторичном рынке теперь год от года может даже увеличиваться.

Чуть стремительнее обесценивается Discovery 4. Причем если за первый год эксплуатации он теряет сразу 9 с лишним процентов стоимости, то во второй и третий еще 8 и 11 процентов соответственно. Таким образом, через три года он стоит в среднем 72% от своей изначальной цены.

Freelander за первый год теряет больше остальных – 13%. Через два года он будет стоить на 16% меньше, а по итогам трех лет потеряет около 27% и будет оценен примерно в 73% от своей первоначальной стоимости.

По Range Rover ситуация следующая. Evoque после одного, двух и трех лет эксплуатации стоит в среднем 89, 82 и 79% от своей первоначальной цены соответственно. Двухлетний Range Rover Sport предыдущего поколения обойдется в 70,58% от начальной стоимости, а трехлетний еще на 2,5% дешевле. А вот годовалый и двухлетний Sport нынешнего поколения обойдется примерно в одну и ту же сумму – около 89% от начальной стоимости. Отсутствие разницы в цене связано с тем, что в первый год продавались только мощный машины, а потом уже появились более спокойные бензиновые версии и дизели. Обычные Range Rover обесцениваются скорее. Так модель предыдущего поколения в возрасте двух-трех лет дешевеет на 40-43%, а модель нынешнего поколения за первый год теряет в цене около 13%, за второй еще 2,5%, а, покупая трехлетний экземпляр, можно сэкономить 23-24%.

Кроме того, Jaguar Land Rover отмечает то, что дополнительное электронное оборудование и опции обесцениваются уже через год, а через пару лет машины в одинаковых комплектациях, но с разными опциями будут стоить уже почти одинаково.

Источник: media.club4x4.ru