Для того чтобы вид вашего транспортного средства вновь стал свежим и привлекательным, лучшим решением будет заново покрасить его. Несмотря на то, что сама процедура не отличается простотой, самым сложным этапом будет подготовка авто к покраске. От подготовительных работ будет зависеть, как долго будет держаться новая краска и насколько качественными будут проведенные работы. Не хотите испортить финальный результат? Приготовьтесь уделить подготовке пару дней, ведь она занимает почти 90% всей процедуры.

Первый этап: подготавливаем помещение

Подготовка авто к покраске своими руками начинается с подготовки места, где будет производиться данная процедура. Помещение мастерской, или ваш собственный гараж должен быть теплым, сухим и при этом не запыленным. Стоит отметить, что также необходимо оборудование всем необходимым. Для качественной покраски вам потребуются:
• машина шлифовальная;
• пневматические пистолеты, с помощью которых вы будете наносить грунтовку и шпатлевку;
• излучатель инфракрасный, который потребуется для сушки покрытия;
• материалы;
• малярный скотч и лента для маскировки отдельных участков;
• абразивные вещества;
• пленка маскировочная и пластилин;
• шпатели, рубанки, ножи — все, что может потребоваться для нанесения материалов.
Помните, что многие вещества пожароопасные, поэтому ликвидируйте из помещения все источники возможного самовозгорания. Работа с материалами для покраски должна быть максимально безопасна.

Второй этап: очищаем транспортное средство

Подготовка к покраске авто предполагает снятие всех элементов и деталей, которые могут помешать. К тому же, в момент мойки транспортного средства под ними может скопиться довольно большое количество жидкости, которая приведет к преждевременной коррозии. Итак, перед покраской вам потребуется тщательно промыть машину и вытереть тряпкой, которая не оставляет на поверхности ворса. Грязь можете смывать сильной струей обычной воды — она увлажняет налет и удаляет его с поверхности.

Третий этап: осматриваем авто и подбираем лакокрасочные материалы

После того, как вы избавились от загрязнений и подготовили помещение, подготовка автомобиля к покраске приближается к самим покрасочных работам. Осмотрите транспорт и определите для себя: какие именно участки вы хотите модернизировать? Будете ли вы изменять цвет полностью, или только на определенных участках?
В зависимости от локации окраски, можно будет подобрать красящее вещество. Помните, что если вы хотите покрасить какие-то отдельные участки авто, к выбору краски придется подойти тщательно и со всей внимательностью, чтобы элемент не выбивался из общей цветовой гаммы. В специализированных автосервисах этот вопрос решается с помощью компьютерной диагностики. Если у вас нет возможности подобрать цвет с помощью этой технологии, вы можете воспользоваться веером оттенков, или уточнить тон красящего вещества, который нанесен на транспортное средство.
Также вам потребуется рассчитать необходимый объем грунтовки и красящего вещества. Для того чтобы прогрунтовать и окрасить транспортное средство полностью, необходимо запастись 4 килограммами грунтовки и 6 килограммами краски. В случае, если вы решили модернизировать транспорт частично, каждый квадратный метр потребует 150 грамм грунтовки и 110 грамм краски. Важно: подбирайте все материалы от одного производителя, в противном случае, вы можете столкнуться с отторжением одного вещества другим и другими неприятными последствиями.

Четвертый этап: защищаем неокрашиваемые элементы от напыления

Хотите узнать, как подготовить машину к покраске на этапе защиты деталей? Ничего сложного в этом нет — достаточно накрыть этими элементами специализированные бумажные колпаки, которые закрепляются пластилином или скотчем. А вот если вы хотите создать ровные полосы, разделите участки медицинским пластырем. После того, как процедура покраски будет закончена, вы сможете с легкостью удалить его с металлической поверхности, при этом, не повредив свежей окраски.

Пятый этап: обезжириваем и шлифуем поверхность

Подготовка к покраске автомобиля включает в себя и обезжиривание. Для этого нужно воспользоваться специализированными средствами, например — White Spirit. После процедуры обезжиривания не забудьте тщательным образом вытереть всю поверхность. Только после этого вы можете приступать к самому непростому с точки зрения трудозатрат процессу — обработке поверхности. Для этого вы можете воспользоваться несколькими типами очистки, выбрав из них наиболее подходящий для себя:
1. Механическая обработка поверхности. Для того, чтобы применить этот тип обработки, воспользуйтесь наждачкой с зернистостью 100, в случае, если вы хотите оказать легкое воздействие на участки и с зернистостью для участков с серьезными повреждениями. Главное — не делайте участков с резкими переходами зернистости, в противном случае вы рискуете столкнуться с просадкой металла и довольно неприятными полосками. С помощью этой методики вы вручную сможете удалить сколы, царапины и трещины, поверхность краски, а также ржавчины. Если вы решали использовать механическую обработку, приготовьтесь к тому, что вам придется потратить большое количество усилий. Также этот процесс будет довольно трудозатратным (в случае, если вы хотите красить авто полностью).
2. Тепловая обработка поверхности. Данная методика немного проще предыдущей, однако она требует применения дополнительного оборудования — паяльной лампы. В процессе проведения процедуры старая краска выжигается с помощью высокой температуры, после чего ее можно удалить обычной щеткой с жестким ворсом. Если вы отдаете предпочтение данной методике, приготовьтесь проявить дополнительную осторожность, если не хотите повредить металлические элементы агрегата, контролируйте, чтобы воздействие температуры было равномерным.
3. Обработка с помощью пескоструйной машины. Мощный поток песчинок и маленьких камешков легко удалит слои старой краски и шлифует металл, что позволяет новой краске держаться лучше.
4. Химическая обработка. Данная методика хорошо подойдет для транспортных средств, которые находятся в идеальном состоянии и которым необходимо только удаление старой краски. Растворители размягчают старую эмаль, и вы сможете легко ее ликвидировать с помощью щеток. Важно учесть тот факт, что результат процедуры может показаться вам не очень приятным — слои эмали падают на пол и прилипают к нему практически намертво. Помимо этого, если вы собираетесь воспользоваться данной методикой, облачитесь в рабочую одежду, респиратор, резиновые перчатки и защитную маску. Обеспечьте себе полную безопасность.
После того, как старая эмаль удалена, поверхность необходимо будет зашлифовать, потому что глянцевая поверхность не удержит новую краску. После процедуры шлифовки вновь обезжирьте агрегат по всему периметру и протрите ее мягкой ветошью до тех пор, пока следы жира не будут полностью ликвидированы. Только после того, как все работы проведены, сразу же приступайте к шпатлевке поверхности. Помните, что даже короткий период ожидания может привести к тому, что на очищенной поверхности может появиться коррозия. После этого пятый этап вам придется осуществлять заново.

Шестой этап: шпатлевка очищенной поверхности

Перед тем, как наносить на металл красящие вещества, важно избавиться от всех возможных дефектов на нем — таких, как вмятины, царапины, выбоины и прочее. Помимо выравнивающей функции, шпатлевка эффективно решает задачу дополнительной защиты вашего транспортного средства от внешних воздействий влаги и температуры, коррозийных процессов. От шпатлевки будет зависеть насколько долго и насколько качественно продержится новая эмаль. Вот почему очень важно нанести ее качественно, надежно и грамотно.
Технология нанесения шпатлевки определяется в зависимости от модели транспортного средства, который вы собираетесь подвергнуть обработке, а также от тех целей, которые вы ставите перед материалом. Например, для увеличения степени надежности материала рекомендуется перед нанесением добавить в него алюминиевую пудру или, например, стекловолокно. Количество слоев шпатлевки также подбирается индивидуально.
Современный рынок представляет вниманию потребителей огромное количество материалов, среди которых можно выделить жидкие, акриловые и полиэфирные шпатлевки, которые предназначены для отделки. Если вы затрудняетесь с выбором, вы всегда можете приобрести универсальное вещество. Для того чтобы сделать правильный выбор, тщательно изучите все повреждения транспорта: для небольших вмятин и царапин воспользуйтесь мягкой шпатлевкой, а для более масштабных потребуется материал, в составе которого есть стекловолокно. А вот если царапины и повреждения очень мелкие, лучше всего воспользоваться мягкой, или даже жидкой шпатлевкой.
Перед тем, как приступать к процессу, очень важно изучить особенности процедуры. Наносите на шпатель количество материала, которое понадобится для осуществления определенного действия. Можете добавить небольшое количество отвердителя прямо на шпатель, однако, здесь важно не переусердствовать, чтобы не сделать конечное покрытие слишком хрупким. При добавлении отвердителя не медлите с нанесением — высыхать вещество будет в несколько раз быстрее.
Наносить вещество необходимо поперек вмятин, тщательно разравнивая его шпателем по всей длине. После того, как вы заметите первые признаки высыхания, потребуется прекратить данный этап работы. После полного затвердевания рекомендуется обработать шпатлевку абразивом, чтобы удалить мелкие дефекты.
Следующий этап рекомендуется проводить не раньше, чем через одни сутки — некоторые разновидности шпатлевки постепенно усаживаются на отдельные участки агрегата.

Финальный этап: создаем антикоррозийное покрытие

На завершающем этапе вам потребуется покрыть транспортное средство грунтовкой. Почему это так важно?
• создание надежного и крепкого сцепления эмали с поверхностью автомобиля;
• защитите транспорт от преждевременной ржавчины;
• заполните поры и остаточные канальцы на зашпатлеванной области;
• сформируете идеальную поверхность на участке, куда в дальнейшем будете наносить лак или краску.
Для того чтобы эффективно прогрунтовать авто, вы должны провести три этапа процедуры:
• нанесение первичной грунтовки, или фосфатирование, которое станет эффективной защитой металлических элементов от преждевременного ржавения;
• нанесение вторичной грунтовки, которая поможет выровнять область под покраску и ликвидировать остаточные дефекты;
• нанесение завершающей грунтовки, что поможет придать окрашиваемой области безупречный внешний вид. Обратите внимание, что для разных участков машины используется разный тип грунтовки, например, для порогов применяется специализированная мастика.
Существует ряд рекомендаций по грунтованию машины. Первоначальный слой наносится горизонтальными полосами, а второй — вертикально и тонким слоем.
Подбирается грунтовка в зависимости от ее разновидности:
1. Протекторная, в составе которой присутствует металлический порошок для дополнительной катодной кузова.
2. Свинцово-суричная, которая применяется для большей надежности и защищенности металла.
3. Пассивирующая, в составе которой содержатся фосфаты и хроматы.
После нанесения грунтовки необходимо оставить ее до полного высыхания как минимум на десять минут. Не рекомендуется наносить больше трех слоев грунтовки, потому что каждый из них имеет функциональное значение и при увеличении количества слоев вы рискуете нарушить эту структуру. После полного высыхания грунтовки потребуется конечная шлифовка подготовленных участков и провести дополнительную процедуру обезжиривания.
После того, как вы выполните все этапы, можете приступать к покраске в полной уверенности, что новый цвет автомобиля будет радовать вас длительное время.