Японские автопроизводители созвали у себя на родине пресс-конференцию, на которой обсудили возможность ограничения срока годности подушек безопасности в автомобилях. Как сообщают местные СМИ, встречу посетили представители концернов Honda, Toyota,  General Motors и компании Takata, являющейся одним из крупнейших поставщиков «эйрбегов» для автомобильной индустрии.

По мнению участников, пластиковые детали насосов, под высоким давлением впрыскивающих газообразный азот в тело подушек безопасности, со временем изнашиваются и могут сломаться. Это приводит к отказу узла в критических ситуациях.

Данная инициатива появилась на фоне скандала мирового уровня: автомобили многих марок, укомплектованные подушками безопасности фирмы Takata, вынуждены были отправиться на ремонт из-за неисправности данного узла. Под действие данной сервисной кампании попали уже десятки миллионов машин по всему миру. Некоторым пришлось совсем не сладко: Honda уже отозвала свыше 5,4 миллиона автомобилей, да еще и получила штраф от властей США за сокрытие данного «недуга».

Однако срок годности подушек безопасности лишь снимет ответственность с автопроизводителей и их поставщиков и позволит избавиться от крупных штрафов, которые компании получают от властей США, Китая и ряда других стран. Кроме того, обязанность по оплате замены «эйрбегов» неминуемо ляжет на плечи владельцев автомобилей.

Источник: www.cars.ru