Приобретая подержанный автомобиль, необходимо убедиться не только в его технической исправности. Необходимо также выяснить, перекрашивалась ли машина или нет. Прибор для проверки лакокрасочного покрытия поможет вам удостовериться в добросовестности продавца. Другое название прибора: сканер, толщинометр, прибор для проверки кузова. Несмотря на обилие терминов, речь идёт об одном и том же устройстве.

Разновидности устройства и его основные функции

В настоящее время есть две разновидности:
1. модель 113 определяет толщину покраски на магнитных металлах и сплавах (например, железо или сталь);
2. модель 115 может произвести замеры и на электропроводных металлах (например, алюминий).
Принцип работы довольно прост. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля измеряет расстояние от своего датчика до металла кузова и выводит результат на дисплей. Это позволяет узнать толщину любого неметаллического покрытия: пластика, резины, краски, шпаклевки, присутствующих на кузове авто. Так вы сможете определить перекрашивали машину или нет.

Модель 113 применяется для:
• определения повреждённых частей кузова;
• измерения толщины лакокрасочного покрытия на элементах кузова;
• определения толщины шпаклевки и обнаружение шпаклеванных мест;
• обнаружение отрихтованных поверхностей;
• выявления элементов авто, подвергшихся перекраске.
Определяя толщину ЛКП, вы сможете определить зашпаклеванные или поврежденные участки кузова, а также узнать общее состояние кузова автомобиля. 115 модель по своим функциям ничем не отличается от 113. Единственным исключением является возможность настроить прибор на необходимый тип проверяемого материала. После настройки на дисплее прибора будет показано, какой материал подвергается исследованию: железо или алюминий.

Комплектация устройства

В комплекте вместе с прибором идут:
• само устройство;
• откалиброванная пленка для контрольного замера;
• эталонная шайба для нулевой калибровки;
• подробная инструкция по применению и эксплуатации (на русском языке);
• элементы питания;
• чехол для поясного ношения прибора.

Как работает устройство

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия довольно прост в использовании и работа с ним не требует специальных навыков. Для выявления перекрашенных или зашпаклеванных элементов кузова необходимо включить устройство и приложить к тому элементу кузова, который вызывает сомнения. Через 1-3 секунды вы получите все параметры толщины краски в микронах. А возможность проведения непрерывного замера позволит определить переходы лакокрасочного покрытия. Так можно выявить перекрашенные элементы кузова.

Прибор для определения толщины лакокрасочного покрытия обладает довольно высокой точностью. Обычная глубина слоя заводской покраски составляет приблизительно 75-135 микрон и может отличаться по поверхности автомобиля не более чем на 10-20% от общей толщины покраски. Такое нанесение краски считается качественным.
1 микрон – это 1/1000 доля миллиметра. Прибор для определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля работает в диапазоне от 0 до 1000 мкм. Это с лёгкостью позволяет выявить не только элементы, подвергшиеся дополнительной покраске, но и отрихтованные, а затем зашпаклеванные детали авто. В пользу точности измерений устройства хочется добавить, что волос человека имеет толщину около 50 микрон, обыкновенная алюминиевая фольга всего 30 микрон, а устройство может распознать расхождение заводской покраски по кузову машины толщиной всего в 10 микрон.

Как производить замеры

Для начала необходимо подготовить устройство к работе. Для этого в комплекте со сканером идёт калибровочный набор. Для того чтобы убедиться в правильности измерений, необходимо сделать контрольный замер. Сделав измерение пленки, необходимо зафиксировать ее размер на шайбе. Если отклонения от эталона составляют менее 5-7 мкм, то устройство готово к работе, если больше – прибор нуждается в дополнительной калибровке.
Лучше всего для проверки толщины подойдёт не рынок, а автосалон или стоянка. Если после проведения замеров прибор покажет отклонения в 10-15 мкм, то это означает, что выбранный вами автомобиль не подвергался шпаклевке и дополнительной покраске, и вы можете смело приобретать понравившуюся машину и не беспокоиться о проблемах с кузовом. При произведении замеров необходимо учитывать некоторые нюансы.
Рекомендуется производить измерения толщины лакокрасочного слоя начиная с крыши авто. Также следует помнить, что каждую деталь кузова необходимо проверять по нескольку раз. Это обеспечит максимально точную картину замеров. На отдельных деталях кузова диапазон замеров не должен превышать 10-15 микрон, а для всего кузова автомобиля 20-25 микрон. Особое внимание следует уделить нижней кузовной части. Ведь большинство повреждений машина получает от уровня бампера и ниже.
Внимательно осматривайте пороги и крылья. Эти места больше всего подвержены коррозии. Помните, что глубина слоя покрытия на элементах кузова, выполненных из цветного металла, может отличаться от аналогичного покрытия на чёрном металле. Более подробную информацию о том, как используется прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, вы можете получить, посмотрев это видео: