Компрессор — вещь в гараже незаменимая. С его помощью можно накачать шины, покрасить автомобиль и выполнить еще множество бытовых задач. Купить его в магазине сегодня не представляет сложностей, однако куда приятнее сделать его самостоятельно — тем более, если есть все необходимые комплектующие. Компрессор может понадобиться неожиданно, в связи с выходном из строя покупного или же в том случае, когда купить его в данный момент не представляется возможным. Компрессор своими руками позволит обойтись минимальными затратами и получить качественный и надежный прибор, пригодный ремонту и модернизации. Чаще всего для производства этих устройств в домашних условиях используют запчасти старого холодильника или автомобиля ЗИЛ 130.

Подготовительные работы перед сборкой

Чтобы соорудить мощный компрессор из холодильника своими руками, способный работать в качестве краскопульта, понадобится такой набор инструментов и аксессуаров:
1. В первую очередь понадобится приобрести компрессор ЗИЛ 130 (если у вас таковой не завалялся в дедушкином гараже). Обычно найти его можно на станциях сборки и разборки автомашин. Ориентировочная стоимость его — около 1000 рублей.
2. Помимо этого, нужно будет подготовить пустой баллон из-под газа пропана, а также электрический двигатель мощностью на 2-3 кВт.
3. Кроме того, не удастся обойтись без хомутиков, металлических уголков, герметиков, шлангов.

Перед тем как сделать компрессор своими руками, не повредит знакомство с азами слесарных работ, работ на токарном производстве или же сварочных.

Делаем новый прибор на базе компрессора от ЗИЛ 130

Итак, вы добыли компрессор ЗИЛ 130: своими руками для него придется соорудить днище, так как у него оно отсутствует. Для этих целей нужно приготовить стальной лист толщиной около 5 мм. При обработке листа его нужно будет уплотнить с помощью паронита, имеющего толщину в 2 мм. В завершение, во избежание протечек масла, лист с двух сторон обрабатывается герметиком.
В процессе эксплуатации автокомпрессор может заклинить из-за дефицита смазочного материала, поэтому перед тем, как сделать компрессор своими руками из ЗИЛ 130, нужно будет провести кое-какие процедуры по доработке двигателя: сначала двигатель нужно будет разобрать и вытащить все шатуны, предварительно пометив, где они находились. Затем эти шатуны нужно будет просверлить вместе со вкладышами. Потребуется сделать три отверстия по 3 мм в глубину. Получившиеся полости зенкеруем до диаметра 10 мм.
Далее необходимо провести работы по сборке самого компрессора. Ниже приведены основные этапы.
1. Для выполнения следующей операции понадобится пробка для слива и заливочного отверстия, переходник для соединения воздушной системы с зоной прокраски, а также штуцер для отвода масла. Переходник должен будет соединить покрасочную зону и воздушную систему. В качестве материала для трубки лучше всего использовать медь или другие металлы, не боящиеся перегрева. На трубку следует нанести резьбу 3/8.
2. Далее потребуется сделать дырку диаметром около 1 см непосредственно в автокомпрессоре. Дырка делается чуть ниже коленвала. В полученное отверстие нужно вставить штуцер, который будет отводить масло. Трубка, предназначенная для отвода, должна быть устойчивой к маслу и бензину.
3. После этого нужно будет взять баллон из-под газа и вывернуть у него бронзовый вентиль. Пустой баллон следует наполнить водой. Соединить все детали компрессора между собой.
4. Если в процессе эксплуатации мощности автокомпрессора не будет хватать для стабильной работы краскораспылителя, рекомендуется подключить ресиверы, так как при малом давлении краска на кузов автомобиля может ложиться неровно.

Делаем новый прибор на базе холодильного компрессора

Помимо вышеуказанного способа, где ЗИЛ 130 служит «донором», можно также использовать вместо автомобильного компрессор от холодильника. Такой вариант будет намного тише работать, чем тот, что сделан из запчасти автомобиля. Стоит заметить, что такой компрессор будет тише даже тех, что за небольшие деньги продаются в магазинах. Поэтому таким прибором можно будет смело пользоваться поздним вечером без страха побеспокоить членов семьи и соседей. Но стоит сказать и о минусах: такое устройство будет обладать меньшей мощностью, чем предыдущий вариант. Правда, если сравнивать его производительность с дешевыми китайскими устройствами, то самодельный будет их превосходить.
Ниже представлены рекомендации о последовательности шагов при сборке такого устройства.
1. Для работы подойдет компрессор от любого холодильника, вышедшего из строя, который уже не будет использоваться по своему прямому назначению.
2. Демонтаж узла помогут произвести кусачки, отвертки и ключи. Для этого потребуется перерезать кусачками трубки, ведущие к радиатору. Затем нужно будет отсоединить от реле провода, оставив хвосты по 15 см.
3. На следующем этапе потребуется подобрать подходящий ресивер. В его качестве вполне подойдет старый баллон от огнетушителя. Главное требование к нему заключается в том, что он должен быть литым, то есть без швов. Подходящий объем — около 10 литров. Проверьте баллон на наличие коррозии снаружи изнутри. Обнаружив ржавчину, обработайте ее специальным составом.
4. Для выполнения следующего этапа нужно приобрести моторное масло плотностью 10W40, 1,5-метровый шланг, шланг, устойчивый к бензину и маслу. Также понадобятся бензиновый фильтр, переключатель, фумлента, газовый кран, двужильный провод, герметик, кислородный редуктор, обратный клапан и реле. Если все запасные части в сборе, можно приступать к их монтажу.
5. У компрессора следует удалить припаянные трубки, вылить заводское масло и влить машинное. Пайку лучше удалить с помощью ножовки по металлу, но таким образом, чтобы стружка не попала внутрь. Для этого нужно лишь надрезать металл, а затем надломить его и вывернуть.
6. У огнетушителя нужно удалить запорное устройство, а вместо него поставить водопроводный кран. Все соединения следует обработать фумлентой, а для пущей надежности — еще и герметиком. К крестовине следует привернуть реле для настройки давления. Во второе отверстие ставится клапан, который в дальнейшем соединяется со штуцером, необходимым для соединения со шлангом.
7. К последнему отверстию нужно подключить кислородный редуктор и запирающий кран, который заменить пневмоинструмент (например, краскопульт). Далее к крану следует подсоединить шланг от краскораспылителя или пневмоинструмента. Редактор понадобится в том случае, если будут скачки направления в электросети. Благодаря ему струя воздуха всегда будет подаваться равномерно.
8. Перед патрубком, забирающим воздух, нужно поставить бензиновый фильтр — чтобы в двигатель не попадала пыль, а в краскопульт — масло. А для того, чтобы капли воды не мешали работе, нужно на выходе из двигателя разместить дизельный фильтр.
9. Когда все работы будут завершены, останется закрепить всю инструкцию. Для этого можно воспользоваться монтажными трубками или же своими силами сварить каркас из металла или сколотить из дерева.
Таким образом, в доме появится полезная вещь, созданная из отработавших своё вещей. С помощью краскопульта можно красить стены дома, заборы, кузов автомобиля и прочие предметы.