Датчик коленвала в работе автомобиля играет достаточно значимую роль. Неисправность этого индикатора может привести к провалам и потере мощности мотора, к сбою оборотов и в результате к полной остановке двигателя без возможности дальнейшего запуска. Связано это с тем, что датчик синхронизации коленчатого вала ответственен за зажигание и слаженную подачу топлива в двигателю. Снижение мощности в работе мотора может быть свидетельством того, что этот прибор неисправен. Однако это далеко не единственная причина проблемы с ним. О неисправности сообщит индикатор приборной панели: «Check engine”:

Признаки неисправности в работе коленвала:
— на холостом ходу двигатель работает с неустойчивыми оборотами;
— двигатель работает неравномерно: то повышает, то понижает обороты;
— потеря мощности двигателя заметна без специальной диагностики;
— в момент динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
— двигатель просто не запускается.
В случае возникновения вышеперечисленных симптомов, следует первым делом проверить работоспособность датчик синхронизации коленчатого вала. Проверка датчика коленвала займет немного времени и покажет, в каком состоянии он находится.

Проверка работоспособности устройства

Перед тем, как проверить датчик коленвала, потребуется снять его и обозначить позицию, где он находился. В момент демонтажа следует обратить внимание на размер зазора между диском синхронизации и сердечником. В норме расстояние между ними составляет от 0,6 до 1,5 мм. С помощью бензина или спирта нужно очистить загрязнения с контактов и клемм.
Чтобы проверить положение датчика коленвала, существует два способа. Перед тем как проверить датчик коленвала ГАЗель или ВАЗ 2110, следует определиться, какой из них вам доступен.
1. С помощью омметра следует замерить сопротивление обмотки. В норме показатель будет в диапазоне от 550 до 570 Ом. Точные нормы указаны в инструкции к транспортному средству. В случае, если показания измерения выше нормы, можно сделать вывод о необходимости замены датчика синхронизации.
2. Перед тем как проверить датчик коленвала ВАЗ 2110 вторым способом диагностики, потребуются приборы для определения индуктивности, трансформатор, мегаомметр и вольтомметр. Измерения следует проводит при температуре от +20 до +22 С. Омметром измеряется сопротивление. Прибором для измерения индуктивности определяется показатель, который в норме не превышает 400 мГц. С помощью мегаомметра проверяется сопротивление изоляции, нормальные значения которого не превышают 20 Мом.

3. Сетевой трансформатор используется с целью размагничивания диска для синхронизации, если это потребуется. Результаты всех проведенных измерений дадут ответ на вопрос, исправлен ли индикатор коленвала.