Положение рук на руле и основные принципы руления.

Сегодня мы рассмотрим важную тему — правильный обхват руля. В дальнейшем это убережет каждого автомобилиста от ненужных проблем и аварий на трассе. Даже водители с десятилетним стажем, которые считают себя асами, допускают ошибки во время вождения.

Как правильно держать руль

Любой водитель должен управлять «баранкой» так, чтобы он имел возможность с одинаковой скоростью, с одинаковым усилием выполнить поворот как влево, так и вправо. Поэтому здесь выбирают стандартное положение рук «9-3» или же «без пятнадцати три» по часовому циферблату. В таком положении достаточно удобно управлять дворниками, поворотниками.

По мнению экспертов, лучше всего чтобы руки были слегка согнуты в локтях. Так намного легче отреагировать на нестандартную ситуацию на дороге и совершить нужный маневр.

Итак, руль необходимо обхватывать двумя руками, слегка согнув, симметрично друг другу. Где левая рука будет в пределах девяти часов, а правая в пределах трех часов.

Стандартные ошибки

Некоторые водители предпочитают совершать обхват «баранки» в верхней части рулевого колеса, кто-то по диагонали. Одна из причин — это уменьшение нагрузки на мышцы рук. Другая, возможно, связана с вождением старых советских автомобилей, где невозможно было с легкостью повернуть руль в положении «9-3». Например, на Волге ГАЗ-24 можно было только в обхвате «10-2» совершить без особого труда крутой поворот, разворот.

Почему неправильно держать по диагонали или  в режиме «10-2»?

  • Это значительно уменьшает угол поворота руля.
  • Так могут запутаться руки во время нескольких крутых поворотов.

Итак, неправильный обхват препятствует безопасной езде.

Маленькие исключения

Основное правило, которое твердят все автоинструктора — держи руль двумя руками. Однако есть исключения. К ним относится следующее:

—        переключение коробки передач;

—        настройка панели приборов, например, системы охлаждения.

Но важно запомнить одну истину: нельзя надолго отпускать руль. Это чревато негативными последствиями. Например, небольшой камень, выбоина на дороге может вывести из равновесия  автомобиль и Вы легко можете сойти с трассы.

Захват руля

В основном, распространены два захвата руля — полный, его еще называют закрытый, и неполный. В первом варианте пальцы смыкаются друг с другом при обхвате «баранки». При втором, находятся сверху рулевого колеса. Грамотнее всего на большой скорости выполнять неполный захват. В этом случае увеличивается контакт с «баранкой», а так же эффективность управления.

Правила руления

Запомните, обхватывать руль сильно ни к чему. Так Вы быстро устанете и у Вас не останется сил на дальнюю дорогу. При слабом же обхвате Вы сможете легко потерять обратную связь с колесами и Вам будет намного сложнее выйти, например, из заноса.

Принципы руления

У каждого водителя со временем вырабатывается своя стратегия в обращении с рулевым колесом. Чаще всего водители выбирают те приемы, которые больше всего связаны с комфортом и удобством.

По мнению специалистов, лучше всего много и часто рулить на тех отрезках дороги, которые Вы хорошо знаете. На выбоинах, ямах держите колеса строго прямо. Лучше всего рулить «скупо» только в экстренных и вынужденных ситуациях.

Так же у многих возникает вопрос: какой рукой выполнять поворот? Помните, поворот влево должен выполнять усилием правой руки, в правую сторону — усилием левой. Нарушение этого принципа может лишить Вас маневренности на повороте.

Так же важно поворачивать руль без отрыва рук от руля. Мелкие перехваты лишают возможности подстраховывать.

Итак, для успешного вождения необходимо правильно держать руки на руле. Мы должны научиться тренировать свою мышечную память, которая позволяла бы нам всегда сохранять положение рук на руле в режиме «9-3». Главное помнить, мы несем ответственность за других людей, пассажиров.

Успехов на дороге!