В современных автомобилях электрооборудование является одной из важнейших систем, которые обеспечивают достаточный уровень безопасности, надежность эксплуатации. Но в определенный момент отдельные элементы перестают нормально функционировать. Одной из главных причин возникновения таких проблем является банально сгорание плавкого защитного устройства.

Как найти предохранитель?

Для того, чтобы заменить вышедшие из строя компоненты защиты электрических сетей, нужно знать, где находятся предохранители, рассмотрим в качестве примера ВАЗ 2114: они сосредоточены в двух блоках. Один из них располагается в подкапотном пространстве:

Рисунки на реле К1 — К9 интуитивно понятны, а о предназначении плавких предохранителей ВАЗ 2114 на схеме информацию можно почерпнуть в мануале, при этом на каждом из них указан их номинал, которым следует руководствоваться при замене таких изделий.
Второе место сосредоточения этих устройств защиты можно только условно назвать блоком. Находится оно на пассажирской стороне под торпедой. Там располагаются «мозги», то есть ЭБУ, а рядом 3 релюшки, которые дополняет то же количество предохранителей, расположенных в следующем порядке, если начинать сверху:
Предохранитель на 7,5А модуля зажигания и электронного блока управления;
Защитное устройство аналогичного номинала клапана продувки адсорбера, реле вентилятора радиатора и др.;
15А предохранитель топливного насоса.

Как найти перегоревший предохранитель?

В любом авто их довольно много, но найти нужный не очень сложно. В случае, если не работает штатное оборудование, то нужно открыть крышку блока предохранителей ВАЗ 2114 и найти соответствующее изображение, которое соответствует положению искомого устройства защиты по току.
Остается только найти перегоревший экземпляр, для чего используют два способа. Первый — визуальный, то есть предохранитель нужно вынуть и оценить целостность средней части. На фото приведены: слева — рабочий, справа — сгоревший.

Второй вариант значительно точнее, поскольку далеко не всегда можно заметить, что перемычка сгорела. Для определения работоспособности защиты по току нужно подключить к питанию неработающую сеть и провести измерение напряжения на обоих концах этого защитного устройства. В случае если одно из значений окажется равным 0, то придется производить замену.
Аналогичным образом можно проверить и дополнительную проводку авто. Но если не удается быстро справиться с проблемой, то нужно пригласить профессионалов.