От того, насколько ответственно вы подойдете к процессу выбора установки, зависит не только итоговое качество покраски, но и эффективная скорость проведения работ. На сегодняшний день подобрать и купить компрессор для покраски авто с характеристиками, подходящими под определенную задачу, не составит особого труда. Зная ключевые особенности устройств, влияющие на их производительность, можно легко сориентироваться в ассортименте техники, предложенном иностранными и отечественными производителями.

Основные параметры устройств

Мастера, непосредственно специализирующиеся на покраске автомобилей, должны знать требования, предъявляемые к приобретаемой технике. Изучая технические характеристики компрессора, можно произвести элементарные расчеты, по результатам которых можно сделать выводы о том, подходит ли конкретная модель под ваши задачи.

Специалисты рекомендуют обращать особое внимание на следующие параметры:
* Тип конструкции. Чаще всего задействован поршневой или винтовой механизм.
* Присутствие в сжатом воздухе масляных вкраплений.
* Наличие ременного или прямого вида привода.
* Какие требования к источнику питания. Зачастую подобные агрегаты подключаются к сети 220 В либо 380 В.
* Объем ресиверов, предназначенных для накапливания воздуха.
* Рабочее давление воздушного нагнетания.
* Производительность потока воздуха.

Конструкционные особенности

Чаще всего в продаже встречается компрессор для покраски автомобиля винтового либо поршневого типа. Рассмотрим подробнее преимущества каждого типа конструкции.
1. Винтовые установки
Процесс сжатия воздуха внутри устройств осуществляется путем одновременного вращения параллельных роторов. Рост давления газа происходит за счет постепенного уменьшения объема специальных ячеек, находящихся в корпусе. Подача воздуха может осуществляться бесперебойно в течение достаточно продолжительного отрезка времени благодаря автоматизированной системе защиты, контролирующей механизмы управления устройства.

Поскольку винтовой механизм является более технологичным в сравнении с аналогами, это сказывается на повышенной стоимости компрессора. Однако повышенная отказоустойчивость и отличная производительность компенсируют данное обстоятельство. Винтовой компрессор для покраски авто чаще можно встретить на крупных автостанциях, нуждающихся в технике, способной выдерживать большие нагрузки в режиме беспрерывной эксплуатации.
Дополнительным преимуществом данного рода техники является экономичный расход электроэнергии. Средний показатель потребления энергоресурсов на 30% меньше в сравнении с оборудованием других типов. Также у установки имеются чисто практические плюсы, положительно влияющие на производительность: низкая шумность в рабочем состоянии, отсутствие перепадов давления и высокое качество воздушного потока.
2. Поршневые установки
Несмотря на некоторое отставание по ряду рабочих характеристик от винтовых установок, поршневой компрессор остается востребованным на рынке. Главным образом его выбирают из-за доступной цены, низких эксплуатационных расходов и простоте применения.
Установка сжимает воздух, используя электрический привод или дизельный двигатель. Эффективный расход топлива или электроэнергии выше, чем у винтовых моделей, но не намного. Конструкционные особенности данной техники позволяют сравнительно быстро и дешево отремонтировать ее в случае поломки, даже если для этого потребуется замена ключевых деталей устройства.

Область применения компрессоров

* Покраска автомобиля и фасадные работы
Поскольку читателей больше всего интересует, как выбрать компрессор для покраски авто, начнем именно с этого пункта. Определяющим условием правильно выбора покрасочной техники является ее соответствие условиям будущей эксплуатации, включая такие параметры как длительность и объем проводимых работ, требования к качеству покрытия. Обработка деталей автомобильного кузова и отделочные работы на строительных объектах во многом схожи по части предъявляемых требований к покрасочному оборудованию.
Одновременно с выбором компрессора зачастую приходится искать подходящий по характеристикам краскопульт. Они могут быть сверены с параметрами давления воздуха и уровня его сжатия, которые указываются в инструкции.
При покупке поршневого агрегата настоятельно рекомендуется остановить свой выбор на модели с достаточным запасом производительности (оптимальный минимум – 15%). Также необходимо обращать внимание на соответствие максимального уровня качества покрытия, на которое способно устройство, исходным требованиям.
* Покраска в бытовых условиях
Для обработки небольших по площади поверхностей возможностей поршневых устройств с ременным приводом вполне достаточно. Оптимальный уровень производительности в данном случае составляет от 25 до 50 литров для ресивера и с объемом нагнетаемого воздуха в 80 л/мин. Благодаря невысокому ценнику и простоте эксплуатации подобные устройства наиболее удачный вариант для бытового применения.
* Профессиональная покраска
Чтобы найти компрессор для покраски, от которого требуется высочайшее качество результата, к примеру, для работы специализированном автосервисе, необходимо потратить значительно больше усилий. Возможно, потребуется консультация специалиста, который предоставит расчет расхода энергоресурса, подберет модель исходя из искомых параметров мощности и объема работ. Профессиональное оборудование, как известно, не может быть дешевым, поскольку первоначальная экономия при покупке может быть с лихвой перекрыта расходами на аварийный и профилактический ремонт. Также к такой технике предъявляются совершенно иные требования по качеству проведенных работ.

Безмасляные компрессоры поршневого типа

Устройства с безмасляным поршневым механизмом относятся к отдельной категории компрессоров. В результате применения подобной установки можно сравнительно легко осуществить покрасочные работы высочайшего качества, после которых поверхность приобретет идеальный внешний вид. Результат достигается за счет отсутствия масляных примесей в нагнетаемом воздушном потоке.

Еще одну проблему – излишек влаги в воздухе – безмасляный компрессор устраняет с помощью адсорбционного осушителя. Он позволяет снизить уровень «точки росы» до -70СО, после чего влага не сможет проникнуть на окрашиваемую поверхность, существенно возрастут антикоррозийные свойства материала.

Советы по выбору автомобильной установки

Отвечая на вопрос, какой компрессор нужен для покраски автомобиля, следует отметить один из ключевых параметров – универсальность. Важно, чтобы установка была применима в любых условиях, это касается возможности подключения к различным источникам питания: аккумуляторным клеммам, прикуривателю автомобиля. Помимо работ, связанных с покраской, устройство может помочь подкачать в дороге спущенное колесо.
Производительность сжатого воздушного потока – параметр, на который обращают внимание в первую очередь. Нередко в магазинах его печатают прямо на ценнике. Если устройство будет применяться для решения периодических бытовых задач, можно остановить свой выбор на доступном компрессоре, расчетным выходным сжатием до 10 л/мин. К профессиональной технике, естественно, иные требование. Кроме того, следует учитывать отличие показателей входного и выходного потока – неочевидный нюанс, достаточно серьезно влияющий на возможности техники.

Объем ресивера указывает главным образом на способность установки выдерживать длительные рабочие циклы. Модели, предназначенные для профессионального применения, оснащаются баком объемом от 300 литров, тогда как бытовые варианты компрессоров редко комплектуются ресивером более 200 литров.
Следует обращать особое внимание на требования техники к качеству поступающего воздуха. Особенно это касается оборудования, от которого ожидают высококачественный результат. Такие характеристики воздуха как повышенный уровень чистоты и сухость могут вызвать у предприятия необходимость купить дополнительное оборудование. Чтобы избавится от лишних трат, рекомендуем обратить внимание на компрессоры со встроенным осушителем рефрижераторного типа, системой фильтров, способной улавливать мельчайшие твердые частицы. Также в отечественных агрегатах промышленного класса часто применяются осушители адсорбционного типа, полностью устраняющие влагу из нагнетенного воздушного потока, что существенно повышает уровень покраски.
Привод для винтовых и поршневых компрессоров может быть как электрическим, так и автономным. Отличие между ними носит исключительно практический характер – бензиновый или дизельный агрегат более мобилен, может переноситься внутри производственного помещения во время выполнения работ. Особенно полезными подобные устройства оказываются на строительных площадках и других объектах, на которых электрический источник питания недоступен. Однако электрический привод проще конструкционно, вследствие чего – значительно дешевле.