Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 16 клапанов своими руками осуществляется таким образом. Снимаем защиту ремня.

Она крепится шестью болтами.

Затем снимаем фишку с коленвала, откручиваем болт и извлекаем датчик.

Обратите внимание, что на шкиву нет одного зубчика — это неспроста, это дает возможность датчику коленвала определять самую верхнюю мертвую точку и позволяет заблокировать коленвал, чтобы закрутить (открутить) болт крепления шкива.

Это выполняется таким образом: шкив совмещается с отверстием, предназначенным для датчика коленвала, и через него вставляется трубка или другой предмет подходящего размера, в данном случае это шестигранник, блокируется шкив, а затем снимается.

Далее ослабляем гайку. Теперь можно выполнить замену ремня ГРМ на Ладу 2110 16 клапанов.

Устанавливаем совершенно новый ремень. Его можно устанавливать, прокручивая ключом правый распредвал, а можно убрать натяжной ролик.

Закручиваем болт крепления шкива обратно и совмещаем шестерню привода по меткам. Если на корпусе масляного насоса метки нет, вы можете выставить метки ремня ГРМ на ВАЗ 2110 16 клапанов на маховике, а также делаем зубилом метку на масляном насосе.

Совмещаем их шкивов распредвалов таким образом, чтобы шестерня привода ГРМ не сбилась.

С помощью ключа натягиваем его роликом. Если ключа нет под рукой — не расстраивайтесь, его можно натянуть с помощью 2-х гвоздей и отвертки между ними, либо вы можете взять стальную вилку, удалить полностью два средних зуба, а два крайних укоротить загнуть. Обязательно не забудьте затянуть гайку ролика.

Натяжка должна быть такой.

Проворачиваем коленвал в два оборота и внимательно проверяем метки: если они совпали — ставим на место шкив, не забываем про датчик коленвала, и можно запустить двигатель.
Вы также можете посмотреть, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 16 клапанов по видео.