Что значит троит двигатель в автомобиле? Для многих машин это выражение имеет точное значение, т.е. один из цилиндров 4-ех цилиндрового мотора не работает, функционируют оставшиеся 3. На сегодняшний день выпускается огромное количество силовых агрегатов с различным количеством цилиндров, но все равно, когда один из них не работает, эффект называют троением двигателя.
Как понять, что троит двигатель на ВАЗ 2114? Для этого достаточно прислушаться к работе мотора и отработавшим газам из выхлопной трубы. Двигатель работает отрывисто, с характерным звонким звуком.

Возможные последствия троения

Если троит двигатель инжектор 8 клапанов на ВАЗ 2114, то это приводит к значительному снижению мощности, увеличению расхода бензина. Кроме того, мотор издает неприятные звуки, и автомобиль начинает вибрировать. Это последствия, которые можно наблюдать непосредственно во время движения, если же не устранить поломку вовремя, то появятся более серьезные проблемы.
В неработающий цилиндр бензин подается в таких же количествах, что и в остальные «здоровые». После заполнения всего объема цилиндра бензином, он начинает протекать и смешиваться с двигательным маслом. В результате этого масло становится менее вязким, и теряет свои смазывающие свойства, что может привести к падению компрессии и износу всех движущихся деталей. Поэтому, заметив признаки троения, следует незамедлительно устранить причины, из-за которых троит двигатель ВАЗ 2114.

Почему троит мотор?

Эффект троения двигателя – это всего лишь результат неисправности, причины же выясняются гораздо сложнее. Этот процесс состоит из нескольких этапов. Итак, чтобы выяснить, почему троит двигатель на ВАЗ 2114, необходимо:
1) При работающем моторе открыть капот
2) Внимательно прислушаться к работе силового агрегата
3) Отключаем последовательно провода
4) При отключении рабочих цилиндров звук будет меняться, когда же провод будет отключен от неисправного, звук не поменяется
Самой легко поправимой причиной неисправности цилиндра может быть отсутствие искры на свече. Поэтому проверяем ее на работоспособность, если искры нет — заменяем старую свечу новой. По состоянию свечи, даже если она рабочая, можно выяснить, почему троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор. Если электрод имеет кирпично-красный цвет — это значит, что цилиндр в нормальном рабочем состоянии. При обнаружении нагара и копоти на поверхности электрода, можно сделать вывод, что цилиндр работал неправильно, т.е. либо потреблял много масла, либо в него поступало большое количество топлива.

Причины поломки цилиндра

Определив по большому слою нагара на свече, что цилиндр неисправен, чисткой электрода проблема устранена не будет. Вы лишь избавитесь от следствий возникновения поломки. Причины же неисправности могут быть следующими:
1) Поломка выпускного клапана
2) Недостаточная компрессия
3) Сбой процесса газораспределения
4) Форсунки просачиваются
5) Неисправность кислородного датчика
6) Топливная система не под достаточным давлением

Проверка свеч на работоспособность

Процесс проверки свечи состоит из нескольких этапов. Для начала нужно выкрутить свечу и вставить ее в люльку высоковольтного провода. Далее кладем свечу на металлическую поверхность мотора — так, чтобы электрод не соприкасался с ней. Просим напарника включить зажигание – в момент прокрутки силового агрегата на исправной свече должна появиться искра.
Заголовок 6: Троение мотора на горячую и холодную
Причинами, из-за чего троит двигатель на холостом ходу на ВАЗ 2114, могут быть отклонения величины зазора между клапаном и седлом. Это значит, что пока силовой агрегат холодный, этот зазор слишком большой и цилиндр не работает. Со временем, когда мотор нагревается, увеличивается размер клапана, и зазор частично или полностью исчезает и работа двигателя нормализуется. Если же зазор клапана слишком маленький, то троение будет наблюдаться на горячую, т.е. пока клапан холодный, он двигается свободно, а когда вследствие нагрева он увеличивается, то уже не может беспрепятственно ходить.
Многие автолюбители при появления эффекта троения двигателя сразу же спешат в ближайший магазин за новым комплектом свечей и незамедлительно ими заменяют старые. В большинстве случаев, они разочаровываются, когда работа мотора не нормализуется, а деньги на свечи уже потрачены. Поэтому, прежде чем делать поспешные выводы о причинах возникновения троения, надо провести диагностику всех элементов мотора.