Датчик детонации ВАЗ может быть двух видов:
1. Резонансный (по форме напоминает бочонок).
2. Широкополосный (похож на таблетку).
При покупке однозначно следует выбрать нужную вам модель, так как взаимозаменяемыми они не являются.

Расположение

С помощью рисунков будет проще понять, где расположен прибор и как к нему подобраться. Если посмотреть на двигатель со стороны, где расположен радиатор, можно увидеть зону посередине второго и третьего цилиндров.

Датчик детонации ВАЗ 2114, как и других моделей, может быть одно- и двухконтактным.

Функция и принцип работы

Используется датчик для обеспечения бесперебойной работы двигателя. При выходе его из строя, начинает троить двигатель, а расход топлива заметно повышается.
Для чего нужен датчик детонации мы рассмотрели, теперь рассмотрим его принцип работы. Устройство отслеживает все стуки и вибрации двигателя и, в зависимости от их интенсивности, передает напряжение на контроллер, а тот, в свою очередь, оптимизирует угол опережения зажигания. То есть, если уровень детонации двигателя существенный, зажигание будет более поздним для обеспечения нормальной работы.

Симптомы проблемы

Рассмотрим датчик детонации ВАЗ 2115, неисправности которого могут проявить себя следующим образом:
* троит двигатель;
* пониженная динамика автомобиля;
* загорается чек эндж в момент трогания на подъеме или во время разгона.
Если вы узнаете хотя бы один из этих симптомов — нужно проверить датчик детонации, так как высока вероятность проблемы в нем. Также ошибку в работе прибора может высвечивать бортовой компьютер автомобиля.
Купить такое устройство можно в любом специализированном месте, однако чаще всего такие детали представляют собой фикцию. Наиболее правильным решением для ВАЗ 2115, например, будет аналог на Волгу от Bosch, стоимость на которые колеблется в пределах 200-500 рублей, что приблизительно в два раза дороже «пустышек».