Принцип работы датчика давления масла похож на все другие устройства, измеряющие показатели жидкой среды. Жидкость давит на мембрану, которая в свою очередь, вызывает изменение сопротивления в реостате. Реостат передает электрический сигнал на манометр приборной панели, показания которой и читаются водителем. Как работает датчик давления масла в принципиальной схеме достаточно понятно, однако его устройство в автомобиле очень сложное.

Основные элементы ДДМ

Датчик давления масла в ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов:
1) Датчик
2) Резисторы
3) Магнит, выставляющий стрелку манометра в нулевое положение
4) Стрелка
5) Обмотки
6) Магнит стрелки
7) Сигнализирующая лампочка
8) Батарея
9) Предохранитель

Что делать в случае поломки

Если устройство перестало работать, или его показания не соответствуют действительности, самостоятельно его починить не представляется возможным. Его стоимость не слишком большая, поэтому купить новый образец не составит проблем. Нормальным показателем для ВАЗ 2106 считается 0.02-0.06 МПа, когда автомобиль достаточно хорошо прогрет, этот показатель может повышаться до 0.35-0.45 МПа. При таких значениях ДДМ не вызовет загорания предупреждающей лампы на приборной панели. Если же давление будет превышено, водитель поймет об этом по морганию лампочки.

Контроль качества

Устройство датчика давления масла достаточно надежно и долговечно. Они передают абсолютно точную информацию, их легко устанавливать и демонтировать в случае необходимости. Его цена на ВАЗ 2106, как и на большинство отечественных автомобилей, очень низкая, поэтому будет доступна каждому.
Из принципа работы датчика давления масла несложно сделать вывод, что если показания этого прибора отклоняются в одну или другую сторону — то значит проблема с двигателем. При покупке подержанного автомобиля, следует обращать внимание в первую очередь на показания этого датчика, ведь в случае неисправности двигателя лучше отказаться от приобретения данной машины.