Однажды в Интернете я нашел статью о том, как одному автовладельцу очень понравился спойлер на автомашину, однако ему он не подошел, так как был короче на 10 см. Этот товарищ сделал такой спойлер своими руками. Аналогичная ситуация произошла и у меня. И вот я тоже решил последовать его примеру — решил создать спойлер на ВАЗ 2110. При работе мной была использована эпоксидная смола, старая ветошь из штор, трубы из металлопластика, деревянная доска, автомобильная стеклошпатлевка, обычная шпатлевка. Было допущено множество ошибок, но в итоге вот что у меня получилось:

Мне было очень приятно наблюдать за тем, как незнакомые мне люди останавливались возле моей машины и разглядывали спойлер. Спустя какое-то время мне захотелось сделать более качественный атрибут для авто. Перед тем как сделать спойлер своими руками, я посмотрел в интернете, какими они бывают и выбрал своего фаворита. Примерно такую вещь я хотел сделать:

По прошлому опыту мне было известно, что самое главное в этом деле — качественная матрица для будущего спойлера. Если ее сделать правильно, она сэкономит силы, и время. Для изготовления матрицы я приобрел около 12 килограмм гипса, пенопласт толщиной 5 см, обычный канцелярский нож и скотч, шлифбрусок и наждачную бумагу. С помощью ножа я вырезал из пенопласта прямоугольник шириной около 30 сантиметров, а затем нарастил ему по 15 сантиметров с каждого края с помощью ПВА клея. Ножиком я проделал внутри него углубления, придал необходимый изгиб. В результате у меня вышла вот такая болванка:

Далее я взял скотч и тщательно обклеил всю поверхность получившейся болванки. Делается это для того, чтобы можно было достать заготовку из гипса. Затем я замешал гипс и хорошенько обмазал им болванку. Когда гипс застыл, я легко вытащил из него заготовку:

на следующем этапе полученный гипсовый слепок я поместил в целлофановый пакет, а сверху залил новой порцией гипса до самых краев. Когда он высок, я достал готовую матрицу.

С помощью строительного бруска была произведена финальная шлифовка. Затем предстояла работа по отделке матрицы стеклотканью. Для этого мне понадобилось 15 коробок эпоксидной смолы (каждая по 285 грамм), тонер для лазерного принтера (порошок от него), несколько кисточек, шпатель из резины и пищевая пленка. Вместо стеклоткани взял стеклохолст. Далее я взял матрицу и сверху выложил один слой полиэтиленовой пленки. Стеклохолст пришлось порезать на лоскутки по 5 сантиметров. Эпоксидную смолу потребовалось смешать с тонером, чтобы спойлер стал черным. После этих подготовительных работ я стал обклеивать матрицу листами из стеклохолста. На рисунке можно посмотреть, как производится оклейка. Если на словах, то ленты из стеклохолста пропитываются смесью из эпоксидки, а затем укладываются с помощью резинового шпателя на матрицу.

Чтобы достичь нужной толщины, потребовалось несколько дней. Не нужно стремиться сделать лип-спойлер своими руками за один день, так как в результате спешки изделие может расслоиться.

Добившись нужной толщины, сверху я положил пленку, присыпал все это песком и оставил для высыхания на три дня. Песок необходим в качестве пресса, который в свою очередь необходим для получения качественной плотной детали.

Для боковушек потребовалось вырезать из картона шаблон. На основании него я вычислил необходимое количество лоскутов, спрессовал их и склеил за счет двух досочек и тяжелого кирпича вместо груза. Прорези получилось сделать при помощи дрели и напильника с наждачкой.

Далее я совместил боковинки с первой деталью и сделал насечки под отверстия для креплений. У меня получилось три дырки.

Крепление боковинок было выполнено при участии саморезов.

Кронштейны для ножек делались в форме буквы T, фото представлено ниже.

Высотку ножек я определил, обмерив машину. После чего вырезал их из картона.

Затем по технологии, по которой ранее делал боковушки, слепил ножки. Правда, их я сделал толще в два раза.

Для крепления ножек к багажнику я изготовил деталь длиной 25 см. На фото внизу указано, как нужно класть слои. Далее при помощи болгарки я разрезал крепление на 4 части и просверлил в каждом из них отверстие для креплений.

Изначально мне хотелось сделать самодельный спойлер разбирающимся, с возможностью регулировки угла наклона. Но эта идея не была реализована полностью. Что получилось — можно посмотреть на фото.

Заключительная работа состоит в шлифовке и покраске получившегося спойлера и его монтаже на авто. На этом спойлер готов.

Затраченные средства на это мероприятие — около 2 т.р. Можно посмотреть, как сделать спойлер своими руками, видео есть на нашем сайте.